Что празднуют евреи 8 марта. История установления "8 марта" и связь с еврейским праздником Пурим. марта. Праздник продолжается

Так что же такого важного произошло в древности, что евреи в честь данного события утвердили праздник, да ещё и отметили его в своём календаре, как самый важный из всех еврейских праздников? Как утверждают сами евреи – это не религиозный праздник. Так о нём говорит «Еврейская энциклопедия», подчёркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» («Еврейская Энциклопедия», т. 13. М., ст. 123).

В прошлом многих народов известно немало примеров массового истребления людей, но ни один народ в мире не дерзнул возвести отвратительную резню беззащитных людей на высоту религиозного празднества. А память о кровавом погроме включить в свой богослужебный ритуал, да ещё и признать этот праздник геноцида , как один из величайших праздников. Но это смог сделать один лишь народ-погромщик по преимуществу, народ-кровопийца от начала веков и по сей день.

Описание кровавого подвига красивой царской наложницы, иудейки Эсфири, включено в число книг Ветхого Завета . Всякому, кто читал книгу «Эсфирь», ясно, что в глазах иудейского мира она является народной героиней. По народным же героям точнее всего определяется и характер самого народа. Как же выразила свою иудейскую природу эта иудейская героиня? Когда раскрылся замысел против иудеев персидского царедворца Амана и восторжествовавшая царская наложница добилась казни своего врага, она этим не удовольствовалась. От ослеплённого любовной страстью царя Артаксеркса добилась она позволения, чтобы от имени царя было написано об иудеях всё, что ей было угодно.

С Мардохеем всё было ясно с самого начала, кто он и что он: «Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова» («Эсфирь», гл 2, 5). Когда у царя произошел разрыв с женой Астинь, вёрткий и подлый Мардохей решил подсунуть ему в наложницы свою приёмную «дочь» Эсфирь. Чтоб крутить затем царём, как заблагорассудится. Это очень распространённый в истории (из ) приём иудейского народа – подкладывать своих жён или дочерей царским особам, так называемый, институт иудейских невест .

Однако он, зная о всеобщей неприязни и ненависти персов к подлым евреям, пошёл на традиционную для своего жидовского племени подлость, строго наказав ей скрывать свою национальность: «Не сказывала Эсфирь ни о народе своём, ни о родстве своём; потому что Мардохей дал ей приказание, чтоб она не сказывала» («Эсфирь», гл. 2, 10). Хамелеонской маскировкой иудеи занимались всегда (так же они поступили и с киевским князем Светославом, подсунув ему свою одноплеменницу ключницу Малку, от которой появился на свет незаконнорождённый жидёнок коган Владимир, ставший в будущем крестителем в греческую религию, и проливший реки крови – было убито 9 из 12 миллионов наших предков, за что Владимира народ прозвал «Красным Солнышком»).

В итоге, в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Оказалось, что царь позволил Эсфири и её дяде Мардохею составить указ о предстоящих избиениях: «напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем…» («Эсфирь», гл. 8, 8). Получается, что слабовольный, то ли специально опьянённый вином царь, а может и то, и другое вместе, допустил врагов собственного народа к своей печати, легковерно передал им власть, чем злонамеренные иудеи не замедлили воспользоваться.

«И позваны были царские писцы и написано было всё так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить» («Эсфирь», гл. 8, 9-11)

Повсеместный погром иудеями персов был назначен этим мардохеевым указом на 13 день месяца Адара. «И избивали иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле» («Эсфирь», гл. 9, 5).

Было пролито море крови, но иудейской «красавице» было всё мало. Оказалось, что в городе Сузах иудеи убили в этот день всего только 500 человек. И вот Эсфирь просит царя продлить иудейское торжество ещё на один день: «И сказала Эсфирь», если царю благоугодно, то пусть бы позволено было и завтра иудеям, которые в Сузах, делать то же, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве» («Эсфирь», гл. 9,13).

Во второй день (день 14-й месяца Адара) иудеи умертвили в Сузах, для удовлетворения Эсфири, ещё 300 человек и десятерых сыновей Амановых повесили на дереве. Последнее деяние было учинено ради только издевательства, так как все десятеро сыновей Амановых были убиты в первый же день погрома. Всего было убито по приказу Эсфири и Мардохея 75 800 «сильных» и знатных персов: «И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли руки своей» .

Таким образом, за 2 дня только в Сузах было умерщвлено 800 персов (500 в первый день, и 300 во второй день), и по другим 127 областям аж 75 000 человек! Всего 75 800 ни в чём не повинных и обманутых иудеями людей от мала до велика. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена…

Официально эта кровавая бойня объяснялась местью иудеев за то, что якобы Аман сам планировал истребить иудеев. В действительности, это было иудейской зачисткой персидского царства от персидских националистов – граждан своей страны, которые любили свою Родину, патриотов. Ведь, зверски умерщвлённые иудеями 75 800 персов не имели никакого отношения к замыслам царедворца Амана. А в самой книге Эсфирь даже намёка нет, на то, чтобы сыновья Амановы или истреблённые персы были причастны к Аманову умыслу против иудеев.

Свершив свою кровавую месть (между прочим, именно так « мстят своим врагам» называется та девятая глава в книге Эсфирь, где описан этот кровавый геноцид ) над неповинным множеством лучших людей страны, давшей приют её народу, Эсфирь окончательно вошла в роль царицы и разослала по всем областям артаксерксова царства письма, где писала «со всей настойчивостью» («Эсфирь», гл. 9, 22, 29), чтобы иудеи праздновали эти дни убийства и сделали их днями пиршества и веселия.

Однако, 23 февраля – это по старому стилю. Но, как только Россия перешла на новый календарь – 23 февраля стало 8 марта ! Евреи и тут не оплошали. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый 8 марта в революционных кружках предреволюционной России?

Оказывается, что 8 марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка, почему «мужской» день и «женский» так недалеко друг от друга, и почему разница между этими праздниками составляет ровно 14 дней. Именно на 14 дней отличались даты календарей по старому стилю, который был в ходу в царской России, и новому стилю, которым пользовалась . К слову, Рождество у нас до сих пор отмечается по старому стилю с разницей от католического рождества в 14 дней.

К женскому революционному дню были приурочены беЗпорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г.

Получается, что когда европейские братья по Интернационалу отмечали 8 марта, в России этот день назывался 23-м февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днём 23 февраля. Затем календарь переменили, но осталась традиция праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе, учитывая плавающий характер Пурима , эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для неё прикрытие. И спустя несколько лет соответствующий миф был создан: «День Красной Армии» , как память о первом сражении и первой победе.

Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта . А по известной инициативе жидовки Клары Цеткин (настоящая еврейская фамилия Эйснер), 8 марта быстренько огласили, ни много, ни мало, аж Международным Женским Днём. Ведь всем известно, что 8 марта – Международный Женский День. Также всем известно, что женщины живут во всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в . Почему же женщины остальных стран его не отмечали?

Значит, это был не день женщины, как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определёнными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах. И причина этой странности очевидна: 8 марта – это не день женщины , а день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование женщины-революционерки не прижилось.

Но всё же, если быть точным, то – это Международный день Эсфири , иудейской преступницы, женщины-убийцы. То есть, в России и других странах, ничего не подозревающие люди Пурим празднуют дважды! Два дня сразу, чтоб «служебные животные» отмечали для горбоносых «хозяев земли» их праздник по всем календарям.

Менять каждый раз дату праздника (по еврейскому календарю День Пурима - плавающий, каждый год припадает на разные дни) было неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется, всего-навсего, лишь Пурим. Потому ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, все народы земли должны прославлять женщину-садистку, злобную жидовку – Эсфирь. А по сути, праздновать резню десятков тысяч невинных людей, то есть, поздравлять друг друга с Пуримом (несмотря даже на то, что и не ведают истины).

Падение Российской Империи совпало с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом – погромом русской культуры... Поскольку все народы объявлены врагами евреев, то события Пурима чётко указывают, как именно надлежит с ними обходиться. В этом и состоит чудовищность этого «развесёлого праздника»: из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи считают своими врагами. То есть, затаились и только ждут урочного часа, когда можно будет повторить новые Пуримы. Но теперь, для перечисления всех жертв новой резни, надо будет куда больше нолей.

Точно в день Пурима, 10 марта 1945 года тысячи тонн бомб были сброшены по приказу иудеев на - полегли более 100 000 ни в чём не повинных мирных жителей…

Закончился «женский» день 8 марта, теперь можно и поговорить о его сути. Вот уж почти сто лет прекрасная половина населения бывшего Советского Союза дружно отмечает свой «женский» праздник 8 марта, ну а заодно и для мужчин это тоже праздник, хоть и принято делать вид, что мужикам в этот день живётся несладко. Но если начистоту, то один день в году можно и потерпеть, тем более что женщины на 8 марта становятся массово счастливыми, а счастливая супруга — это именно то, ради чего мужику стоит жить, ну а имитировать страдания на кухне – мелочь, главное чтобы страдания выглядели натурально и самоотверженно. Есть лишь одна странность в дате женского праздника – отмечают его ровно через 14 дней после . Странность на виду, однако, объяснений как-то нам особо не дают. А знать такое ой как надо…

Люди поздравляют друг друга, празднуют, и не подозревают даже, насколько эти два праздника взаимосвязаны — 8 марта и 23 февраля, а кроме того ещё и содержат в себе ТРЕТИЙ праздник, скрытый, который ни с женской ни с мужской частью нашего народа никак не связан, а отражает лишь суть «весёлого» праздника чуждого нам еврейского народа!

Так почему 23 февраля и 8 марта и разнесены ровно на 14 дней

А тут и скрывать нечего, вернее, иудеям от русов скрывать нужно многое и удаётся многое, но в этом случае факты лежат на поверхности. О важном событии, произошедшем в древности, не такой уж и далёкой, повторяться не буду, можете прочитать в предыдущей статье «Что мы празднуем 23 февраля». В честь такого важного события иудеи утвердили праздник , к тому же отметили его как важнейший из всех народных праздников. Хотя он и не религиозный.

«Еврейская энциклопедия» подчёркивает, что данный праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» (т. 13. М., ст. 123).

Официально в 1922 г. Днем Красной Армии было объявлено 23 февраля (задним числом, как будто бы в честь героических событий 1918 года, хотя сами события вымышлены, жители Питера о фальсификации знают). Однако, за год до точки отсчёта — памятного февраля 1918 г. — газета «Правда» рассказывает о том, что 23 февраля уже является праздничным днем, только почему-то «женским»!

«Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника» (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997).

23 февраля – это Пурим по старому стилю. А как только перевели с юлианского на новый календарь – возникла потребность в новой дате празднования! Евреи долго не думали над объяснением для русов. К женской революционной дате были приурочены безпорядки, организованные якобы голодавшими жительницами Петрограда 23.02.1917. А для «Дня Красной Армии» был создан соответствующий миф о первой победе в первом сражении 1918 года.

Краткая история 8 марта

По инициативе Клары Цеткин (реальная жидовская фамилия Эйснер), 8 марта провозгласили Международным Женским днём.
И повод был подобран не случайный. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке якобы работницы обувных и швейных и фабрик впервые организовали демонстрацию протеста. Потребовали улучшения условий работы, сокращения рабочего дня и равной с мужчинами зарплаты.

Спустя полстолетия в 1910 году женщины в Копенгагене, оказывается, вспомнили на 2-ой Международной конференции социалисток о «важном» американском событии и учредили «день борьбы за права женщин» так как им понравилась идея «иметь женский день в календаре». Резолюцию приняли. Правда, о дате женского дня договорились не сразу.

  • Поначалу отмечали 19 марта.
  • Потом сдвинули на 12 марта.

Странная плавающая дата объясняется привязанностью даты Пурима к плавающему Лунному календарю иудеев (как и Пасха).

  • В 1913 году вообще анархия — «День 8 марта» отметили:
  • в России и во Франции – 2 марта,
  • в Австрии, Венгрии, Голландии, Чехии, Швейцарии– 9 марта,
  • в Германии – 12 мая.

Пусть и анархия, лишь бы праздник прижился, наверное немцы долго упирались, хотя странно, у них ведь большой процент населения составляют немецкие евреи-ашкенази.

С 1914 года окончательно утвердили постоянную дату, так как привязка к Лунному календарю была уж слишком большим «откровенным» намёком на иудейское происхождение, и «Международный женский день» получил законное место календаря – 8 марта. Россия до Великой Иудейской революции 17-го года жила по юлианскому календарю. В связи с этим, вместо 8 марта, «нашим» иудеям день женщины пришлось отмечать 23 февраля, в один день со всей Европой…

Учитывая, что Пурим по Лунному календарю плавающий, по отношению к календарям Солнечного цикла, все эти даты ничем не лучше друг друга (это то же самое что попытаться плавающую дату иудейского праздника Пасха привязать к григорианскому календарю). Но в данном случае надо было найти Пуриму прикрытие, слишком уж кровавое прошлое у традиции. Многие народы в прошлом известны примерами массового уничтожения побеждённых (вспомним хотя-бы геноцид армян), однако ни один народ-победитель не рискнул вознести жестокую резню беззащитного населения на уровень праздника национального ликования, а память о кровавом геноциде даже внести в богослужебный ритуал.

«Избранный» народ смог!

Мало того, свой кровавый праздник он под прикрытием пытается навязать всему миру. С 1977 года, на основании резолюции ООН, свою международную солидарность в день 8 марта женщины могут изъявлять официально…

Вот только навязываемая традиция Международного Женского дня почему-то в других странах не прижилась. У меня есть знакомые и родственники во многих странах, да и сам поездил по заграницам немного.

  1. В Западной Европе и Азии не отмечают, но знают.
  2. В арабских странах на вопрос о 8 марта делают вид что не понимают о чём речь, но я подсознательно чувствую, что все арабы в курсе, так же как и израильтяне, просто обсуждать щекотливую тему с гоями им запрещено.
  3. А в Америке, родине истока традиции (по версии иудейки Клары Цеткин), вообще мало кто слышал о Женском Празднике, только наши эмигранты. Мало того, там феминизм настолько крышу женщинам сдвинул, что за попытку поздравить с Международным Женским днём на мужика запросто могут в суд подать за унижение, и суд присудит штраф.

Вобщем, за последние годы выяснилось окончательно, что 8 марта праздновали только в СССР. Похоже и задача-то ставилась заставить обманом праздновать Пурим только русов, как побеждённый захваченный иудеями народ. Вспомните, ведь первая резня, посвящённая Пуриму, произошла на территории Персии, одной из провинций Империи Русов, а сами Персы – это Перуновы Русы, то есть Русы, почитающие славянского Бога Перуна.

Почему женщины других стран не отмечают 8 марта?

Зато на территории СССР евреи преуспели, правду о Пуриме удалось стереть из и памяти народа и навязать фальшивую версию, да ещё в таком радостном варианте.

Мало того, на территории России и других стран СНГ, ничего не подозревающие люди, искренне празднуют Пурим дважды! Празднуют геноцид самих себя два раза в год!

По сути, не зная истины, заодно с иудеями, русы празднуют резню десятков тысяч русов. 75 тысяч человек за два дня (документальные данные подтверждены в Библии) – это только список уничтоженных мужчин, вырезались полностью семьи вместе с детьми и старыми родителями, а это минимум 500 тысяч человек.
Падение Империи Русов совпало с разгромом Персидской империи. А с Пурима 1917 года начался окончательный погром культуры русов…

Этапы Пурима для русов

  • Интересная мирная демонстрация женщин Петрограда 23 февраля 1917 года, уже традиционно приуроченная «8 марта» по европейскому стилю, переросла в стычку с полицией, а через четыре дня плавно перешла в вооружённое восстание, ознаменовавшее Февральскую революцию. Это было слабоудавшееся начало революции — начало геноцида Белой Расы с расчётом захватить власть за один раз.
  • Завершили Великую Иудейскую революцию в октябре.
  • Массовое истребление граждан страны с сильной генетикой прошло в 1918-1921 г.г. под знаменем борьбы с Белой Армией, Белыми Офицерами. Полному уничтожению подлежали воины Армии Русской Империи — Bella Russia Arm Air Carus Cesarcarus-Zakon Czartorys — и их семьи (полный аналог Персии, вот только огромная территория Руси не позволила провести блиц-операцию за 2 дня).
  • Окончательная зачистка произошла в процессе раскулачивания, коллективизации, репрессий, искусственных голодоморов.
  • Остатки думающих согнали в перепуганное стадо.
  • Перевоспитание выживших завершил ГУЛАГ.

8 марта. Праздник продолжается

Я понимаю: борьба за международную солидарность, за равноправие, за декретный отпуск, за равную заработную плату, за материнский капитал, наконец, – это святое. Но давайте смотреть на 8 марта – Пурим со всех возможных точек зрения. Точно к празднику Пурим по датам Лунного календаря Тёмных, левиты (управляющие для нижних слоёв еврейского сообщества) готовят грандиозную показательную акцию для «своих», для демонстрации силы посвященным подчинённым. Вот только некоторые.

  1. 10 марта 1945 года, точно в день Пурима, тысячи тонн бомб по приказу иудеев были сброшены на Токио - погибли более 100 тысяч мирных жителей.
  2. 1 марта 1953 года, точно в день Пурима, (14 Адара 5713 года по календарю жидов)порцию отравы получил Сталин — Аман ХХ века: такое негласное имя дали ему иудеи. А 5-го марта, перед судом над сионскими врачами, яда добавили и вождь СССР скончался.
  3. 10 марта 1985 года Пурим отметили подарком всему СССР – отравили генсека К.Черненко.
  4. 20 марта 2011 года Пурим начался вторжением сил НАТО в Ливию. 10 тысяч невинно убитых ливийцев к «весёлому» еврейскому празднику.
  5. 8 марта 2012 году к Пуриму готовили вторжение Израиля в Иран, а через неделю было запланировано подключение военных напарников, за которым должно было последовать разжигание Третьей Мировой войны.

Посмотрите как мягенько представитель РПЦ объясняет причины истребления евреями 70000 человек в Персии. Они ведь заранее предупредили что будут резать не мусульманское население. Жид продажный!

Популярная версия того, почему "женский день" отмечается именно 8 марта, такова: 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Была ли эта манифестация сколько-нибудь выдающейся - вряд ли кому-то теперь известно точно, ведь предложение праздновать Международный женский день было внесено аж в 1910 году на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене.

Часто пишут, что внесла это предложение небезывестная социалистка Клара Цеткин, которую некоторые "желтоватые" историки считают даже любовницей Ленина (Клара была на 13 лет старше Ильича) :) Другие источники называют и Розу Люксембург, и некую Лени Грюнберг - всё это социалистки, присутствовавшие на конференции.

Популярная в последние годы тема о том, что 8 марта - это еврейский праздник пурим, установленный в память о геноциде евреями персов, берёт начало, похоже, со статьи студента-богослова Андрея Падо и комментария к ней о. Андрея Кураева, приведу лишь одну развёрнутую цитату:

Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилья" и призвали разрушить его "до основанья".

Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение?

Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно". Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха?

Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д"Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь...

Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.

Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого).

Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.

Если сказать коротко, пурим празднуется в память о геноциде евреями более 75 000 персов, имевшем место примерно в 480 г. до Р.Х. Считается, что массовое убийство было разрешено евреям царём Ксерксом, которого склонила к этому его жена-еврейка, царица Эсфирь.

Любопытно, как политкорректно пишет о пуриме "Википедия" :

Пурим - еврейский праздник, установленный, согласно библейской Книге Есфири (Эстер) в память спасения евреев , проживавших на территории Персидской империи от истребления их Аманом

Вот так-то:) Хотя в другом месте той же статьи:

Согласно книге Эсфири, евреи Персии уничтожали своих врагов 12 и 13 адара, а 14 адара праздновали свою победу и избавление; в царской столице Сузы (Шушан) избиение врагов продолжалось ещё один день, а празднование победы состоялось там 15 адара (Эсф. 9:1-2, 13-14, 17-19). По свидетельству Библии, весь еврейский народ принял празднование этого дня не только для себя, но и для всех будущих поколений. По всей видимости, лишь событие первостепенной важности могло послужить основанием для такого праздника, не связанного ни с Храмом, ни с каким-либо религиозным явлением

Но кто ж до конца читает:)

В версии о пуриме не всё гладко - в частности, перечисленных выше социалисток ряд историков считает вовсе не еврейками:)

Точно можно сказать лишь одно - в своём историческом происхождении этот праздник был вовсе не "днём весны и любви", как сегодня, а политическим действом, возглавляемым радикальными феминистками тех времён. И второе, что не вызывает сомнений, - каждый сам может разобраться, отмечать ли ему 8 марта... я лично ничего плохого в том, чтобы лишний раз поздравить женщин, не вижу:)

Жаль, конечно, что имеющийся в Православной традиции праздник Жён-мироносиц (третье воскресенье после Пасхи) давно и прочно забыт.

Кстати : ряд источников называет 23 февраля 1917 года по юлианскому календарю (или 8 марта 1917 по современному григорианскому) датой отречения Николая II от престола. На самом деле он, как будто, был ещё в Могилёве, а 23-го февраля только начались беспорядки.

Протодиакон Кураев пишет в своей книге «Как делают антисемитом»:
«Несколько таких деталек, попавшись мне на глаза, заставили повнимательнее присмотреться к празднику 8 марта. Присмотреться - и задаться вопросом: а что мы, собственно, делаем 8 Марта? Действительно ли это празднование вполне нейтрально по отношению к нашим религиозным принципам?
… Мы знаем об истории и обосновании всех советских праздников - кроме 8 марта. …. Но если мы обращаемся к 8 марта, здесь такой двусмысленности просто нет. Потому что нет официальной версии - почему была выбрана именно эта дата. Празднование "женского дня" именно 8 марта не имело вообще никакого, даже самого поверхностного идеологического и исторического объяснения в советской пропаганде.
… Так что же может составлять тайное, эзотерическое содержание этого праздника?
....8 марта - не день женщины, а праздник определенного типа женщин: день женщины-революционерки . И потому в тех странах, где революционная волна начала XX века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось. ... Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.
Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков?
Раз мотивы были личными - значит, надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа ХIХ-ХХ веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилья" и призвали разрушить его "до основанья".
…. Осознав этнический колорит "русской революции", попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение?
Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно". Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха?
Но опять же вспомните, что речь идет именно о Кларе Цеткин. Она не просто жительница "общеевропейского дома". У нее есть своя этническая традиция. Каждый из нас не "вообще" человек. Каждый несет в себе социальный, национальный, семейный опыт. И каждый обращается прежде всего к тому, что ближе к нему. Если мы желаем к какому-либо чувству или событию, к ситуации или характеру подыскать поэтическую иллюстрацию, мы ее возьмем скорее из Пушкина, чем из японской поэзии. Немец, француз, англичанин, если бы им предложили вспомнить женщину-воительницу, сразу вспомнили бы Жанну д"Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. "Жанна д"Арк" еврейской национальной истории носила имя Эсфирь (Эстер в европейском произношении).
И поэтому, когда партия поставила задачу придумать женский праздник, Клара Цеткин вспомнила об Эсфири. Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.
Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-Разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого)
».

Круто! А теперь немного фактов. Начнем с того, что Клара Цеткин никакая не еврейка, а чистокровная немка. И не просто чистокровная, а отец её был набожным протестантом - учителем приходской школы и органистом в церкви . Все это Кураев мог легко узнать в Википедии или в другой энциклопедии, но ему читать не досуг – он пишет. Так что её национальная традиция - немецкая, протестанская. Муж Цеткин – Осип Цеткин , родился в еврейской семье – и кроме этого его с иудаизмом и еврейством ничего не связывало. Он не состоял ни в каких еврейских организациях. Его революционная деятельность происходила только в русских движениях, начиная с народников, которые приветствовали еврейские погромы, и кончая социал-демократией. Пурим он не праздновал. Он умер в 1889 году, за более чем 20 лет до начала празднования 8го марта. Всего с Осипом, Клара Цеткин прожила 7 лет. Уже в 1899 году она вышла замуж за немецкого художника Георга Фридриха Цунделя, в чьей живописи доминировали христианские мотивы.

И неужели происхождение праздника 8го марта так загадочно?! Вот что пишет об этом Википедия : «8 марта 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В этот день более 15 000 женщин прошлись маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных условий оплаты с мужчинами. Кроме того, выдвигалось требование предоставления женщинам избирательного права.
В 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который отмечался вплоть до 1913 года в последнее воскресенье февраля. В 1909 году это было 28 февраля. ….
Клара Цеткин в 1910 году, на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, предложила учредить международный женский день. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.
В 1911 году первый Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта, по предложению члена Центрального комитета Социал-демократической партии Германии Елены Гринберг, в ознаменование Мартовской революции 1848 г. в Пруссии. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. В 1913 году женщины митинговали во Франции и России - 2 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, в Германии - 12 марта. В 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. В тот год число 8 марта выпало на воскресенье….
Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.
В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута монархия
».
И празднуют его во многих странах.
Ну и неужели 8марта это день Пурима? Как известно еврейские праздники празднуются по еврейскому лунно-солнечному календарю .

Пурим празднуется 14го числа месяца адар . По григорианскому календарю этот день каждый год падает на разные даты. Ниже таблица соответствия дат по двум календарям.
http://istok.ru/time-n-dates/

Из неё видно, что Пурим в 1910 г, в котором Цеткин предложила праздновать международный женский день выпал на 25 марта. Может она подгадала, чтоб в дальнейшем выпадет на 8е? Нет - в 1911 году Пурим выпал на 14 марта, в 1912 на 3е марта, в 1913 – 23 марта, в 1914 г., когда этот день отмечался 8го марта Пурим выпал на 12 марта. Ну и на всякий случай в 1915 г. – 28 февраля. Ну а в 1921 г.? 24е марта. Ну а может в 1920 г.? Нет – 4 марта, в 1922 – 14 марта. И ни разу – даже случайно 8 марта. Какой облом! А ведь такая красивая теория была.

И кстати тезис его, что 8е марта праздновать плохо, потому, что так вы "прославляете Есфирь". Но если Кураев православный, то что в этом плохого? Ведь Есфирь то православная святая.Или Кураев прежде всего антисемит, а уж потом православный христианин? Да и не нужно евреям чтоб другие праздновали их праздники. Ни в правильную дату - ни в неправильную.

Да, вот так работают антисемиты. Оболгал Кураев евреев и пошел дальше учить молодежь как жить надо. И книгу продолжает переиздавать и на сайте его, её можно скачать. Ну пусть хоть книгу переименует из «Как делают антисемитом» в «Как работают антисемиты».

Многие знают, что веселый иудейский праздник Пурим отмечается, по официальной версии, в память спасения евреев, проживавших в древности на территории Персидской империи, от истребления их Аманом-амаликитянином, любимцем персидского царя Артаксеркса. Некоторые знают, что Международный женский день, учрежденный в России в 1913 году, отмечается примерно в одно с Пуримом время, а иногда праздники совпадают (дата празднования Пурима, который отмечается на протяжении двух дней, подвижна. Исследователи, соотносящие еврейский календарь с григорианским, утверждают, что Пурим празднуется в период с конца февраля по конец марта). И уж совсем немногим, преимущественно историкам, известно, что праздник Пурим, отмечаемый два дня подряд, имеет и вторую ипостась. Это — избиение древними иудеями своих врагов. По историческим свидетельствам, полегло тогда немало народу: согласно Книге Есфирь, узнав подоплёку интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить его, а в отмену указа об истреблении евреев разослан был новый указ: о праве их противиться исполнению первого. В силу этого указа евреи с оружием в руках восстали на защиту своей жизни и уничтожили множество персов, в т. ч. 10 сыновей Амана.

Иерусалим. Стена Плача (megabook.ru)

Между тем авторы Новой хронологии Анатолий Фоменко и Глеб Носовский предложили свой, неожиданный взгляд на Пурим. Они пришли к выводу, что события древности на самом деле происходили в средневековой России, при Иване Грозном, а древнее избиение иудеями своих врагов - это опричнина.

В своей книге «Библейская Русь» Фоменко и Носовский пишут: «Книга Есфирь занимает особое положение среди библейских книг. Как мы сейчас покажем, она относится к группе шести библейских книг - от 1-й книги Ездры до Есфири, — которые описывают очень поздние события, происходившие в центре Великой = «Монгольской» Империи. Это — история распада Империи, начиная с конца XVI века. А сами эти книги появились в библейском каноне не ранее конца XVI — начала XVII века».

Иван Грозный (megabook.ru)

Персия, в которой жила избавительница евреев Есфирь, - это, по Фоменко и Носовскому, Россия: «Престольный город Сузы в Персии =...город Суздаль, старая русская столица. Персидский царь Артаксеркс =... русский АРТА-КСЕРКС, то есть ОРДЫНСКИЙ ГЕРЦОГ или же ЦАРЬ ОРДЫ. Это, вероятно, Георгий Васильевич, брат Ивана IV.

В его руках сосредоточилась власть после того, как сам Иван IV стал Василием Блаженным и отошел от дел. Впрочем, поскольку сама книга Есфирь была написана, скорее всего, в XVII веке, в нее были включены и некоторые события из правлений последних ордынских царей-ханов».

Итак, выходит, русский Артаксеркс найден. А кто же соответствует библейскому персонажу Есфирь?

«Женой Ивана III, то есть дубликата «Ивана Грозного», была Софья Палеолог. «В семье великого князя разгорелся значительный по своим последствиям конфликт, — повествует «Библейская Русь». — Причины его до конца не ясны... ОПАЛЕ ПОДВЕРГЛАСЬ И ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ СОФЬЯ... ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛО ОКРУЖЕНИЕ... ЕЛЕНЫ СТЕФАНОВНЫ».

В Библии Артаксеркс женится на Есфири, скрывшей от него свое иудейское происхождение: «В качестве новой жены царя Арта-Ксеркса была выбрана ИНОЗЕМКА Есфирь. Другое ее имя - Гадасса. Она — ИУДЕЙКА, приемная дочь и родственница Мардохея, одного из пленных иудеев, переселенных из Иерусалима = Царь-Града царем Навуходоносором = Иваном Грозным».

Согласно реконструкции событий, предпринятой авторами «Библейской Руси», древняя Есфирь — это Елена Волошанка, жена Ивана Молодого, сына Ивана III. Елена была иноземкой, приехавшей в Москву с юга - Бессарабии.

Иван III (megabook.ru)

В 1482 году наследник Иван Иванович женился на дочери молдавского господаря Елене Волошанке. В точном соответствии с показаниями Библии, она была иудейкой, причем тайной иудейкой. Авторы цитируемой книги говорят, что она принадлежала к «ереси жидовствующих» (так на Руси называли вид ереси, приверженцы которой, помимо христианских заповедей и обрядов, следовали также и некоторым иудейским. - Прим. ред.), которая в то время носила на Руси тайный характер. «На внешний взгляд приверженцы ереси оставались православными христианами и сохраняли наружное благочестие. Пред людьми... они являлись строгими ревнителями Православия, обличали и проклинали лжеучения. В тайне же они совершали свои сквернодействия». К последним относились гадания по звездам, магия, колдовство и прочее», — отмечается в «Библейской Руси».

В итоге, по мнению Фоменко и Носовского, «ересь жидовствующих» привела к Русской Смуте, но сейчас речь не об этом. Надо разобраться, откуда она вообще появилась. Источник объясняет: «Специалист по истории Церкви А.В. Карташев пишет: «В 1470 году в Новгороде появляется ересь так называемых «жидовствующих». Прививка ее заносится извне... Новгородцы... пригласили к себе в 1470 году на кормление... киевского князя Александра. Князь прибыл в Новгород... с помощниками, принесшими сюда идейные новинки с Запада... Новинки не христианского Запада, а западного еврейства. В свите князя был его лейб-медик, еврей Схария».

Далее события развивались следующим образом: «Целых десять лет удалось секте сохранить свой КОНСПИРАТИВНЫЙ БЫТ... В конце 1479 года завоеватель Новгорода Иван III сам прибыл туда и был очарован талантами и обходительностью хитрых вольнодумцев-протопопов (сектантов). Он решил перевести их в свою столицу. Еретики составляли БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ЦАРЯ ИВАНА III».

На 1490 год был назначен церковный собор чувствующих неладное православных иерархов против еретиков. Над ними нависла угроза полного разгрома. Но в их число уже вошла невестка Ивана III, жена Ивана Молодого, Елена Волошанка — Молдаванка. Возможно, она была там с самого начала. В марте 1490 года неожиданно умирает муж Елены, сын и соправитель Ивана III, — Иван Молодой. Некоторые считали, что его отравили. Лечивший его врач был казнен.

После этого между Еленой Молдаванкой и женой Ивана III Софьей Палеолог разгорается ссора с еще большей силой. С этого момента конфликт Ивана III с женой Софьей приобретает открытые формы. Наконец Иван III отстраняет свою Софью и откровенно приближает к себе Елену — молодую вдову, т. е. жену умершего сына. Она входит, так сказать, в полное доверие к Ивану III. Это, согласно версии Фоменко и Носовского, и есть «история Есфири» в ее русском варианте.

Клара Цеткин (megabook.ru)

Возникают два противоборствующих лагеря: один — Софья Палеолог со своим сыном Василием, другой — Елена Молдаванка со своим сыном Дмитрием. Ситуация обостряется тем, что оба мальчика — возможные наследники московского престола. На стороне первого лагеря выступает Русская православная церковь: Иосиф Волоцкий, архиепископ Геннадий. За вторым лагерем, как утверждают Фоменко и Носовский, стоит «ересь жидовствующих».

А что же царь? Как и библейский прототип, Иван III сначала — и надолго — отдает предпочтение второму лагерю, т. е. фактически поддерживает «ересь жидовствующих». Угроза разгрома ереси исчезает.

В том же критическом 1490 году московским митрополитом становится еретик Зосима Новгородский. Архиепископ Геннадий и другие иерархи Русской Церкви добиваются церковного собора с целью уничтожения ереси в Москве. Собор происходит в 1490 году, однако не принимает никаких решений против еретиков.

«Библейская Русь» говорит об этом так: «Апогеем торжества «ереси жидовствующих» в Москве становится заключение Василия — сына Ивана III— в темницу, жестокая казнь приближенных Василия, казнь приближенных царицы Софьи. Их утопили в Москве-реке. Софья Палеолог бежит на Белоозеро. Елена Волошанка — Молдаванка торжествует. В 1498 году — еще при живом Иване III— пышно венчают на царство ее сына Дмитрия. На него возлагают шапку Мономаха. Он становится соправителем Ивана III».

И далее: «Через некоторое время Иван III «одумывается» и возвращает в 1499 году свое расположение жене, Софье Палеолог, и сыну Василию. Тот был объявлен наследником. Вскоре, в 1503 году, Софья Палеолог умирает. В это же время заболевает и сам Иван III. В 1503 году Иоанн III покаялся в прежней слабости к еретикам и попросил у духовных лиц прощения».

Теперь маятник пошел в обратную сторону, и ответный удар был очень силен: «Елену Молдаванку заточили в темницу, где она вскоре и умирает, в 1505 году. «В 1504 ГОДУ ПО МОСКОВСКОМУ ГОСУДАРСТВУ ПРОКАТЫВАЮТСЯ КАЗНИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ ЕРЕТИКОВ». С ЭТОГО МОМЕНТА «ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ» ФАКТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ НА РУСИ. Но, по-видимому, это не проходит даром для Ивана III. В 1505 году Иван III умирает».

Библия говорит: «Царь (Арта-Ксеркс) ПОЗВОЛЯЕТ ИУДЕЯМ... истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить». Казнят сыновей Амана. Библия говорит: «В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, тринадцатый день его... когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, — собрались Иудеи... чтобы наложить руку на зложелателей своих». «И ИЗБИВАЛИ ИУДЕИ ВСЕХ ВРАГОВ СВОИХ... В Сузах, городе престольном, Иудеи умертвили и погубили пятьсот человек... Десятерых сыновей Амана... умертвили они. …И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара, и умертвили в Сузах триста человек... и прочие Иудеи, находившиеся в царских областях... умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч».

«А что же отвечает перечисленным библейским событиям в XVI веке?», - задаются вопросом авторы «Библейской Руси». И отвечают: «Долго искать не надо. Это знаменитая эпоха установления на Руси Иваном Грозным жестокой ОПРИЧНИНЫ. Вводя опричнину, Грозный РАЗДЕЛИЛ ГОСУДАРСТВО на две неравные части. Царь забрал в ОПРИЧНИНУ Суздальский, Можайский и Вяземский уезды, а также около десятка других, совсем мелких. Таким образом, выходит, что в XVI веке ОПРИЧНЫЙ удел на Руси, — меньший, но столичный, — был выделен как иудейский. А остальная страна — так называемая ЗЕМЩИНА — всем остальным. Вся страна во главе с Великим Новгородом оказалась — в церковном смысле — в другом лагере, то есть в оппозиции к столице».

Теперь вернемся к собственно празднику. Если провести проекцию на сегодняшний день, выходит, что Пурим - праздник всего лишь одной женщины — Есфири, или Елены Волошанки. А 8 Марта, иногда совпадающий с Пуримом, - ее же день, а уже только потом — всех других женщин. Тот же Пурим, собственно, суть торжество иудеев, расправившихся со своими врагами в древности, а, по мнению авторов «Библейской Руси», - при Иване Грозном.

Если отталкиваться от вышеизложенной версии авторов Новой хронологии, получается, что 8 марта имеет малопривлекательное с исторической точки зрения «двойное дно». Притом, что этот праздник и без того вызывает много вопросов, несмотря на обильные трогательные здравицы в адрес прекрасного пола. Это в СССР праздник имел под собой политическую основу: решение о ежегодном праздновании Международного женского дня, напомним, было принято по предложению Клары Цеткин в 1910 году на 2-й Международной конференции социалисток в Копенгагене. В России праздник впервые был отмечен в 1913 году. Лишившись же в постсоветское время своей идеологической подоплеки, Международный женский день стал выглядеть нелепо и искусственно: ну, не нелепо ли раз в году поздравлять женщин с тем, что они - женщины?! А потом забывать об этом до следующего года.