Игра мафия на 16 человек. Распечатай и играй. Настольные игры. Вам может быть интересно

Культура

Всемирно известная игра "Мафия" представляет собой психологическую командную пошаговую ролевую игру.

В ней присутствует детективный сюжет, и игроки пытаются выяснить, кто из них является организованным меньшинством, т.е. "мафией", а кто неорганизованным большинством, т.е. мирными гражданами.

Сюжет настольной игры "Мафия"

В городе разгул мафии, и его жители решают посадить всех мафиози за решетку.

Мафия же в ответ решает избавиться от всех мирных жителей.

1. Игра "Мафия" была придумана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. В тот момент Дмитрий являлся студентом факультета психологии МГУ. Сначала в эту игру играли только в общежитиях, аудиториях и коридорах университета.


2. "Мафия" начала набирать популярность в некоторых странах Европы, после того, как некоторые студенты МГУ уехали заграницу. Позже она стала известна и во всем мире. В США, например, игра "Мафия" появилась в конце 80-х годов прошлого века. Задокументировано, что впервые она появилась в 1989 году в одном из летних лагерей в штате Пенсильвания.

3. Автор игры, который в 1991 году переехал в США, сообщил, что его детище основано на культурно-исторической теории Льва Семёновича Выготского - бывшего студента МГУ и известного советского психолога 1920-х годов.

4. По мнению исследователей, в мире существует всего 2 типа игр: состязание (где ведется борьба) и представление (шоу). "Мафия" это редкий случай, когда в игре сочетаются черты обоих типов - в ней присутствует и маскарад, и борьба за выживание.

5. Прототипом этой игры считается европейская игра "Убийца" (Wink murder), которая стала популярной в середине 20-го века. Она отличается от игры "Мафия" тем, что в ней пытаются найти только одного маньяка, в то время как в "Мафии" пытаются вычислить группу убийц.

6. Игра "Мафия" стала популярной также благодаря очень популярному итальянскому сериалу "Спрут". В этой многосерийной картине главный герой (комиссар Каттани) пытается покончить с сицилийской мафией.

7. В Китае эту игру использую для лечения людей, страдающих игровой зависимостью. Также ее используют в летних лагерях США, как инструмент перевоспитания "трудных" подростков. В японских школах игру "Мафия" используют для обучения будущих присяжных.

8. Игра "Мафия" вошла в список 50-ти самых исторически и культурно значимых игр, которые появились после 1800 года.

Правила игры "Мафия"



Не существует единого правила игры в "Мафию". И все же её общий принцип остаётся прежним: всем игрокам ведущий раздаёт карты рубашкой вверх. Все игроки делятся на две группы: мирные жители (не знающие кто есть кто, но их большинство), и "мафия" (знают друг друга, но их меньшинство).

В каждой команде у игроков есть свои статусы: в команде мирных жителей есть комиссар - каждую ночь он может проверить статус одного игрока из всех участвующих (по некоторым правилам он может "убить" одного из участников Мафии), а среди "мафии" есть дон (его значение может варьировать в зависимости от версии игры).

Как играть в мафию

* Игра делится на 2 фазы: "день" и "ночь".


* Если ведущий объявляет, что в городе наступила ночь, то все игроки закрывают глаза и "засыпают". В самую первую "ночь" ведущий дает возможность "мафии" открыть глаза, чтобы все участники этой команды могли друг с другом "познакомиться".

* Когда мафия "засыпает", ведущий "будит" по одному других игроков, у которых есть особые статусы, тем самым ведущий узнает, кто есть кто в игре.

* Когда ведущий объявил, что наступил день, все игроки открывают глаза и начинается обсуждение. Они пытаются выяснить, кто из них нечестен (а значит, является "мафией"), а кто мирный житель. Игроки могут говорить одновременно или по очереди (на обсуждение выделяется определенное количество времени).

* После обсуждения ведущий начинает открытое голосование, в результате которого один житель выбывает из игры. Это может быть как мирный житель, так и представитель "мафии". В каждом варианте игры голосование происходит по-разному.

* Ночью "мафия" старается беззвучно "убивать" мирных жителей. Они жестами показывают ведущему, кого хотят "убрать". Есть такие версии игры, в которых только дон может решить кого "убить".

* Когда имело место "убийство", "просыпается" комиссар. Он указывает ведущему на одного из игроков, которого подозревает в нечестности, тем самым проверяя свои предположения. Ведущий беззвучно показывает комиссару прав тот или нет.

* В случае, если в игре есть игроки с другими "особыми ролями", они по очереди открывают глаза и беззвучно показывают ведущему свои действия.

* Когда наступает снова утро, ведущий называет игрока, которого "убила" мафия, и сообщает об остальных событиях, произошедших ночью. Игрок, покинувший игру, имеет право последнего слова, на это ему дается 1 минута.

* Всю информацию, которую игроки узнали, они должны использовать для выявления мафии и мирных жителей.

* Побеждает та команда, которая либо полностью уничтожила соперников, либо сделала так, что стало математически невозможно для соперников победить.

Пример игры "Мафия"


Мафия – не только итальянская преступная структура. Это увлекательнейшая командная игра, построенная на закрученном детективном сюжете. Нашу страну мафиомания захватила всего несколько лет назад, хотя в мире этот способ весело провести время известен ещё с конца прошлого столетия.

Кстати, а вы знали, что Родина игры – Россия? Да – да! Мафия была придумана выпускником факультета психологии МГУ Димой Давыдовым и сразу стала популярна в студенческой среде.

Но, как ни странно, в то время (а это были 90-е года ХХ века) широкого распространения в нашей стране игра не получила и больше стала известна за пределами Отечества. Уехавшие заграницу выпускники ВУЗов начали распространять это интеллектуальное развлечение в среде своих новых знакомых.

Так в Мафию стали играть люди в самых разных уголках Европы и США. Сегодня трудно найти клуб или салон, где бы не знали о Мафии. В неё играют дома, в кафе и даже в соц.сетях в интернете.

Проводятся соревнования между студентами разных институтов и городов, организовываются вечеринки в стиле Мафии. Игра «дошла» даже до Японии – там к ней привлекают людей, которые собираются стать присяжными, для развития у них логического мышления.

Хоть Мафия и настольная игра, но предназначена она отнюдь не для детей. Если вы хотите узнать все секреты и всегда приводить свою команду к победе, вначале вам нужно узнать правила игры в мафию.

Начнём с перечисления действующих лиц.

Все персонажи Мафии делятся на три группы:

  1. Мирные жители (второе название Горожане) – играют только «днём».
  2. Мафия – играют только «ночью», а «днём» выдают себя за Горожан.
  3. Дополнительные персонажи: Доктор (или Врач) – играет на стороне Мирных жителей. Спасает одного из игроков, но не знает, к какому лагерю тот принадлежит.
    Путана (или Любовница, Девушка) – играет на стороне Мирных жителей. Ночью может обезопасить одного из них. Но правилами также не возбраняется играть этому персонажу и за Мафиози.
    Комиссар (или Шериф, Детектив) – играет за Мирных жителей, ночью пытается уничтожить одного из игроков мафии.

Также в игре участвует Ведущий, который раздаёт карты и следит за верным исполнением всех правил.

Главная интрига игры состоит в том, что Горожане не подозревают, как разделились участники и кто из игроков находится в команде Мафии. А вот бандиты наоборот, знают друг друга. Состязание заканчивается, когда в одном из враждующих лагерей не останется сообщников, а значит победителем становится вторая команда.

В Мафию играют с помощью специальных карточек, которые определяют, какая роль в игре отводится каждому участнику. За неимением тематических карт, можно использовать и обычную, игральную колоду.

Тогда нужно заранее определиться, какая масть соответствует каждому персонажу. Но лучше, всё же купить или скачать в интернете специальные карты для мафиози.

Обратите внимание! Карт в колоде оставляют ровно по количеству играющих, а их может быть от трёх и больше. Традиционный вариант Мафии предполагает участие 10 человек.

Игровой процесс делится на два периода – «день» и «ночь». В первую «ночь» Ведущий узнаёт, кто из участников является Мафией, кто – Горожанином, а кто играет остальные роли (Шериф, Путана и Врач).

По команде названые игроки открывают глаза, тогда как остальные не имеют права подсматривать и, тем самым, не могут узнать «кто есть кто».

После этого начинается игра.

Фаза игры Горожане Мафия
Нулевая ночь Горожане спят. Ведущий знакомится со всеми игроками и узнаёт их статус Знакомятся между собой
Первый день Пытаются выяснить, кто из игроков является Мафией Участвует в обсуждении, пытаясь отвести подозрения от своей команды
Первая ночь Горожане «спят» «Просыпается» Мафия, «убивает» одного из Горожан и извещает об этом Ведущего
Второй день Ведущий объявляет, кто из игроков был «убит» ночью, и этот участник покидает игровой стол. Горожане обсуждают дальнейшие действия
Вторая ночь Горожане «спят» По очереди просыпаются дополнительные персонажи, пытаясь своими поступками спасти команду Мирных
Третий день Ведущий сообщает о всех произошедших ночью событиях, Горожане пытаются вычислить мафиози и «казнить» его
Так продолжается до полной победы одной из команд.

Некоторые клубы предлагают своим посетителям оригинальные маски, которые затрудняют определение принадлежности игроков к той или иной команде.

Помещения, где проводятся турниры, украшаются тематическими предметами. Это делается, чтобы придать атмосфере загадочность и таинственность, и тем самым усилить «дух» игры.

Тактика и стратегия классической мафии

Тактика поведения участников Мафии является важнейшим фактором в ведении игры. Ведь именно от умения каждого игрока анализировать, обобщать и делать выводы, зависит окончательная победа или поражение его команды.

Давайте подробнее рассмотрим примеры стратегий для каждого персонажа:

  1. Мирный житель. Необходимо вести спокойный диалог, внимательно присматриваясь к остальным членам команды, чтобы выявить среди них «врагов». Рекомендуется записывать все ходы и настораживающие вас жесты или высказывания. Это упростит задачу дальнейшего выявления мафиози.Возникшие подозрения нужно обязательно подкреплять фактами, чтобы избежать беспочвенных обвинений. Если вы сами попали под подозрение – не ведите себя агрессивно, это ещё больше запутает игроков и вашу кандидатуру могут выставить на голосование на «вылет» из игры.
  2. Мафия. Ваша цель — максимально запутать участников, чтобы отвести подозрение от своей команды. Всем своим поведением копируйте Мирных, чтобы постараться как бы «влиться» в их компанию.Одним из тактических ходов может быть «сдача» самого мелкого мафиози, чтобы уберечь от «вылета» более «крупного» игрока.
  3. Доктор. Этот персонаж имеет большой вес, так как может спасти от выбывания любого игрока. Доктор должен обладать хорошими аналитическими способностями, чтобы точно определить мирного жителя и помочь ему.Основная задача – скрывать свою роль до последнего, иначе «бандиты» быстро удалят его из игры.
  4. Путана. В этой роли раскрывается весь природный авантюризм и находчивость игрока. Путана может защитить персонажа с каждой стороны, поэтому особо скрывать свою роль ей не имеет смысла.
  5. Шериф. Должен подозревать всех. У Шерифа, единственного из честных Горожан, есть возможность ночью «убить» любого игрока. Главное при этом не попасть в мирного жителя.Если появляется риск обнаружения героя, один из участников мирной команды может выдать себя за Шерифа, тем самым отвести подозрения и оставить его в игре на больший период.

Секреты игры

Неважно, предпочитаете ли вы любительскую версию Мафии, в которой участвует ваша семья и друзья, или вы профессионал, посещающий турниры по этой увлекательной игре, в любом случае существуют определённые правила этикета, нарушать которые считается дурным тоном.

  • Нельзя явно выдавать свои эмоции, по которым остальные игроки смогут узнать вашего персонажа.
  • Ведущий задаёт настроение в игре. Он не должен говорить кратко, сухо и односложными фразами. При информировании участников о происшедших событиях, этот герой должен описывать их красочно и интересно.
  • Игроки, которых удалили во время игры, не должны комментировать или мешать своим поведением остальным. Они обязаны сохранять молчание до самого окончания соревнования.
  • Ведущий, который в курсе, кому принадлежит какая роль, не должен намекать или подсказывать игрокам. Даже смотреть этому персонажу рекомендуется в одну сторону, не акцентируя взгляд на ком – либо из участников.
  • Главное в Мафии – сам процесс игры, а не победный финал. Именно для того, чтобы каждый почувствовал себя частицей коллектива, а также мог самостоятельно выбирать стратегию своего поведения, игроки и садятся за карточный стол.Поэтому подглядывание за другими в неурочное время недопустимо, ведь это противоречит самой идее игры.

Человек учится владеть своими эмоциями, отвлекается от повседневных проблем, да и просто находит новых друзей по интересам.

А в некоторых клубах сценарий игры предполагает одновременное изучение иностранного языка, что ещё больше увеличивает пользу от подобного досуга.

Полезное видео

    Возрастная категория: 14 +
    Длительность партии: 15-60 минут
    Сложность правил: минимальная
    Уровень стратегии: высокий
    Влияние случайности: низкое
    Тренирует и развивает память, логику, сообразительность, командное взаимодействие, стратегическое мышление, актерские качества.
      Необходимые аксессуары: колода карт и маски.
      Соотношения ролей:
      3-5 игроков: одна мафия, остальные - мирные жители.
      6-8 игроков: две мафии, мирные жители.
      9-11 игроков: три мафии, мирные жители.
      12-18 игроков: три мафии, босс, доктор, любовница, комиссар, маньяк, остальные - мирные жители.
        Цель игры: для честных людей - вычислить и «убить» мафию, для мафии - перестрелять всех честных.
          Начало игры: каждый игрок вытягивает по одной карте и, никому не показывая, знакомится со своей ролью, кроме ведущего, который показывает свою карту. После того, как каждый игрок ознакомился со своей картой, ведущему дается слово.
          Игра: Ведущий объявляет наступление ночи: все должны закрыть глаза. Далее ведущий оглашает ход персонажей в порядке, указанном ниже. Названный персонаж открывает глаза и выполняет действия, соответствующие его роли, после чего опять «засыпает».

          Раздача статусов

      Вариант 1: Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая их на выбор, из развёрнутых веером, рубашкой вверх. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить перед собой.
Вариант 2: После тасования колода остается на столе и каждый достаёт одну карту. Далее карта участниками кладется на стол перед собой.

Первая ночь

    Ведущий интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с картами «мафия» открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры - далее, при обсуждении, днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.
    Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».
    Первый день
    Ведущий объявляет о наступлении утра, и игроки, по его команде, приступают к обсуждению. Игроки начинают обмениваться информацией: что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь и любые другие факты, оправдывающие либо обвиняющие других игроков. Беседа может протекать любым способом: для убеждения окружающих в своей правоте используются честные и нечестные аргументы, как правдивая, так и ложная информация. Днем все говорят поочередно, но не возбраняется другим игрокам задавать вопросы говорящему.
Голосование:
    Ведущий объявляет о начале голосования:
Когда все высказали свое мнение, можно приступать к предварительному голосованию. После предварительного голосования обвиняемые пытаются оправдаться и всеми способами отвести от себя подозрение. Когда у игроков больше не остается доводов, можно переходить к окончательному голосованию. На окончательном голосовании не обязательно голосовать против тех же игроков. Изменять свой голос по итогам окончательного голосования нельзя. Тот, за кого проголосовало большинство по итогам окончательного голосования, считается убитым и вскрывает свою карту, тем самым определяя свой статус. Если несколько игроков набрало одинаковое число подозрений, то проводиться дополнительно голосование среди этих двух кандидатов. Убитый игрок имеет право высказать свое мнение или подозрение.
    Последующие события
    Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого собираются устранить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия кивает утвердительно головой. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они, собственно, выводят своим выстрелом из игры.
    Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да. Мафия», либо машет головой: «Нет. Честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки - это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки - «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с некомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок - «маньяк».
    День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара.
    Порядок ходов ночью:
    1. Мафия: совершает одно убийство каждую ночь.
    2. Босс (он же крестный отец) - глава мафиозного клана, руководит мафией и принимает окончательное решение, кого убить ночью. Может лишать игроков права голоса
    3. Доктор: наугад может спасти от смерти одного из жителей города, но спасенный им житель следующий день проводит в коме - может только говорить. Днем доктор пытается понять, кого из игроков ночью мафия захочет убить. Днем не объявляется, кого именно вылечил доктор.
    4. Любовница: проводит ночь с одним из жителей городка, мешая ему при этом выполнять свою ролевую функцию. Относится к честным жителям.
    5. Комиссар: в случае, если его проверка оказалась успешной (то есть, проверенный житель не относится к честным), убивает его.
    6. Маньяк: выступает сам за себя, каждую ночь убивая одного из жителей города. Может победить, только если останется один.
    Цикл игры повторяется до тех пор, пока последний выбывший мафиози не скажет о том, что больше мафии в игре нет, и тогда победили мирные жители либо пока в игре не останутся одни мафиози.
    Если остаются два мирных жителя и один мафиози, в случае дневного убийства мирного жителя выигрывает мафия.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

    1. Явное вскрытие своей роли запрещено. Можно только пытаться убедить людей в том, что вы тот или иной персонаж, хотя совсем открытые игры не интересны, более того, вы рискуете быть быстро убитыми.
    2. Выбывшие игроки должны молча наблюдать за процессом игры и не выдавать своими эмоциями играющих.
    3. Ведущий не должен ночью очевидно обращаться к действующим персонажам, тем самым, выдавая их. Стоит говорить всегда в одну сторону, либо наоборот хаотично менять направление головы.
    4. Создавайте всем игрокам комфортные условия для беспрепятственного действия ночью.
    5. Смысл игры не в победе, а в процессе: подглядывая ночью, вы портите игру прежде всего самим себе.
    6. Приветствуется, когда ведущий не сухо объявляет ход персонажей, а словесно обыгрывает происходящее, задавая настроение игре.

МОДИФИКАЦИИ МАФИИ Существует большое количество разновидностей игры и дополнительных персонажей, поэтому описывать все нюансы в данных правилах, смысла не имеет, каждая компания может найти для себя то, что ей будет удобно и интересно, будь это ТВ-версия игры или версия, в которую играют в салоне. Мы лишь коснемся некоторых разновидностей, которые, на наш взгляд, могут оказаться полезными.

Вдвоем.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна - закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия - закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная, то мафия выиграла, а если мафия - мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная - мафия выиграла.

Без ведущего.

Данная модификация полезна, если вас набралось не много человек, а сыграть хочется. Игра, в которой ведущий, как и все, получает роль, засыпает ночью и голосует днем. При этом ведущий все равно объявляет очередность ходов ночью и управляет ходом голосования. Для игры необходимы указки. Роль указок может выполнять что угодно (зубочистки, вилки, спички и т. д.), но важно, чтобы указки у всех были одинаковые. Перед ночью все игроки кладут одну руку так, чтобы любой другой игрок мог легко до нее дотянуться. Ночью действующие персонажи дотрагиваются указкой до своих целей, цель же, в свою очередь, запоминает, кто с ней взаимодействовал. Когда наступает утро, каждый говорит, жив он или мертв, не рассказывая никаких подробностей. После того как из игры выйдет первый игрок, он может стать ведущим.

На лишнюю руку.

На стадии подготовки необходимо взять на одну роль больше, чем игроков, раздать, а оставшуюся роль отложить в сторону так, чтобы ее никто не увидел. Модификация создает дополнительную интригу в игре. Мафиози в такой игре должно быть не менее двух.

Игра с наркоманом.

Игра, в которой может не оказаться мафии. Обязательно играется с модификацией «без ведущего» и «на лишнюю руку» (но с одним мафиози). Ночью все происходит как обычно. Если никто из игроков утром не говорит, что он погиб, то игрок, по которому не стреляла мафия, но лечил доктор, понимает, что мафии в игре нет (иначе были бы жертвы) и становится наркоманом. Никто кроме него не знает, есть в игре мафия или появился наркоман. Стать наркоманом можно только в первое утро, все последующие холостые лечения доктора не превращают людей в наркомана. Наркоман перестает выполнять свою бывшую роль, и отныне будет просыпаться вместо мафии, и действовать в ее ход. Все жертвы наркомана погибают, так же как и жертвы мафии. Доктор продолжает лечить по всем правилам, вне зависимости, убивает наркоман или мафия. Цель наркомана - убить доктора, тот, в свою очередь, должен тщательно скрываться. Наркоман проиграет, если его или доктора посадят в тюрьму. Цель мирных жителей как можно быстрее догадаться, есть в игре мафия или появился наркоман и посадить убийцу. В этой модификации наркоман и доктор обязаны вскрыть свою карту после того, как выбыли из игры.

Имя кровью.

После объявления игрока погибшим, он называет имя предполагаемого убийцы. Этот голос учитывается при окончательном голосовании.

Мэр города.

В первое утро игроки выбирают мэра города. Голос мэра приравнивается к двум голосам. Если мэр был убит или посажен в тюрьму, выбирается новый мэр. В случае если при избрании мэра голоса разделились, то выборы переносятся на следующее утро.

Слепая мафия.

Мафиози договариваются о том, кого убивать исключительно днем тайными знаками и жестами. Нельзя играть с модификацией «без ведущего». Мафия просыпается только в первую ночь. Ведущий дает время им познакомиться и договориться о планах. Во все последующие ночи в свой ход мафия не открывает глаза, ведущий называет всех игроков по порядку и мафия поднимает руку, убить или нет (руку поднимать можно только один раз). Тот, за кого больше рук подняли мафиози, считается убитым мафией. Если голоса мафий разделились поровну, то убийства не происходит.

Не знакомящаяся мафия.

Нет «первой ночи»: мафия знакомится уже после того, как произошла первая посадка в тюрьму.

Голос на себе. Тайное голосование.

Игроки пишут на бумажках, кого собираются отправить в тюрьму, и передают их ведущему.

Игра с депутатом.

Днём жители выбирают депутата, который самолично решит, кто же отправится в тюрьму.

Игра «втемную».

После хода карты убитых и посаженных жителей не вскрываются.

Демократия. Трёхсторонняя игра с отщепенцем.

Когда одна из мафий уничтожена, отщепенец «подбирает оружие» и превращается в последнего члена мафии.

Лишняя карта.

Ведущий раздаёт карты не только игрокам, но и себе. Эта карта не вскрывается до самого конца игры, создавая дополнительную интригу.

Одновременный выстрел.

Ведущий перечисляет всех игроков. На чьём имени мафиози одновременно выстрелят - сделают движение указательным пальцем, напоминающее нажатие курка оружия - тот убит. Если мафия расходится во мнениях при выстреле и не один из мирных жителей не набирает большинство «выстрелов», тогда считается, что мафия промахнулась.

В игре участвуют десять человек. Наблюдает за ходом игры и регламентирует её этапы ведущий. Играющие делятся на группы: “красные” и “чёрные”. “Красные” - это добропорядочные граждане, “Черные” - мафиози. В игре разыгрываются 7 красных карт и 3 чёрные. Одна из семи красных карт отличается от остальных - это карта “Комиссар”, предводитель “красных”. “Чёрные” также имеют своего предводителя - карта “Дон мафии”.

Игра состоит из двух чередующихся событий: день и ночь. В течение игры “чёрные” должны устранить “красных” и наоборот. За виртуальный игровой стол усаживаются десять игроков. Затем все игроки уходят в ночь и получают свою роль.

Ведущий объявляет: “Наступает ночь, просыпается мафия”.
Участники, получившие чёрные карты, в том числе и дон мафии, просыпаются и знакомятся друг с другом и с ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози видят друг друга вместе и дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения “красных”.

Ведущий объявляет: “Мафия засыпает”.
После этих слов “чёрные” игроки «засыпают» В последующие ночи дон мафии будет просыпаться, чтобы найти комиссара игры. В последующие ночи комиссар будет иметь возможность просыпаться и искать “чёрных”.

Ведущий объявляет: “Наступает утро, все просыпаются”.
Далее в течении всей игры ведущий следит за её процессом и своевременно делает соответствующие объявления.

Первый день. Все просыпаются. Днём происходит обсуждение. Каждому игроку дается 1 минута на выражение своих идей, мыслей, подозрений. Цель 1-го круга, и игры в целом: для “красных” выявить “черных” участников и вывести их из игры, а для “чёрных”, соответственно, наоборот. “Чёрные” находятся в более выгодном положении, так как они знают по меньшей мере кто мафия в этой игре. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу.

В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. По окончанию обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры. Если на первый круг (День) выставлена только одно кандидатура, она не голосуется. В течение следующих кругов (Дней) голосуется любое количество кандидатур. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (продолжительность - 1 минута). Заканчивает свое выступление игрок словом “СПАСИБО или ПАС”.

В игре существует термин “перестрелка”. Это ситуация, в которой два и более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30-ти секунд оправдаться, убедить игроков с своей “красноте” и остаться в игре. После чего происходит переголосование. Если кто-то набирает больше голосов, он выбывает. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: “Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?”. Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против - остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре. В случае, когда остается четыре игрока за столом, повторное голосование при “перестрелке” не проводится, все игроки остаются за игровым столом и ведущий объявляет, что наступает “ночь”.

После первого круга вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность “стрелять”. “Стрельба” происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения “красных” мафиози в следующие ночи “стреляют” (с закрытыми глазами). Ведущий после слов “мафия выходит на охоту” объявляет номера игроков по очереди, и, если на определенном номере все мафиози одновременно выстрелят - объект поражён. Если кто-то из членов мафии “стреляет” в другой номер, либо не “стреляет” вообще, ведущий фиксирует промах. “Стрельба” происходит посредством имитации выстрела пальцами руки так, что бы ведущий смог явно идентифицировать ваш жест. По окончании стрельбы ведущий заканчивает деятельность мафии и передаёт право действовать дону мафии. Дон мафии просыпается и пытается найти комиссара игры. Он показывает на пальцах ведущему предполагаемый номер, за которым, по его мнению, скрывается комиссар. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает, просыпается комиссар на ночную проверку. Он ищет “черных” игроков. После ответа ведущего комиссар засыпает, и ведущий объявляет начало второго дня. Если мафия ночью не устранила игрока, ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал.

Обсуждение второго дня начинается со следующего игрока, идущем после говорившего в предыдущем круге. В течение этого и следующего кругов ход игры не меняется. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.

Игра заканчивается победой “красных” в том случае, когда устранены все “черные” игроки. “Черные” побеждают в случае, когда остается равное количество “красных” и “черных”.

Жители города, обессилевшие от разгула преступной группировки всеми силами пытаются вычислить чужого среди своих, последние же объявляют мирному населению войну до полного уничтожения всех порядочных граждан – таков сюжет командной психологической игры «Мафия». И несмотря на всю кажущуюся сложность, научиться играть в неё может любой желающий за пять минут. А вот освоить тонкости и хитрости игры удается не сразу.

Игра «Мафия» поражает своей сложностью и простотой одновременно, возможно, поэтому, она так популярна среди молодежи. Все, что нужно для игры – это колода карт и компания минимум 10 человек + ведущий. Из необходимых навыков – логика, память, сообразительность, стратегичность и артистизм. Впрочем, даже если этими качествами вы не обладаете, вы все равно можете стать участником захватывающего процесса.

Как играть в мафию?

Для начала рассмотрим классических персонажей игры:

  • честные жители – стараются вычислить мафию;
  • мафия – стремится убить честных жителей;
  • Дон – глава мафии;
  • комиссар - просыпается ночью и проверяет одного из игроков: мафиози он или нет.

Дополнительные роли:

  • маньяк – играет сам за себя, каждую ночь убивает одного из жителей города. Побеждает, если остается один;
  • доктор – просыпается ночью последним. Вылечивает одного из жителей города, т.е. даже если мафия или маньяк его убили, тот остается в игре;
  • оборотень – роль весьма неоднозначная. Пока мафия жива, он сидит, затаившись, Как только все члены мафии убиты – её функции как раз берет на себя оборотень;
  • гробовщик – по сути, мирный житель, правда, если его убивают, он забирает с собой ещё одного игрока.

Дополнительных ролей может быть сколько угодно – все зависит от фантазии самих участников и количества игроков.

Описание игры

За игровой стол усаживаются 10 человек. Ведущий объявляет «ночь» и все игроки «засыпают» - закрывают глаза или надевают маски, если такие имеются. После этого каждый участник по очереди открывает глаза, выбирает карту, запоминает её и кладет перед собой. На некоторых играх карты раздаются «днем» – это дает участникам возможность проследить за реакцией игроков после того, как они увидят свою роль.

Количество карт в колоде равно количеству участников. Если играет 10 человек, то в колоде, соответственно, 10 карт: 7 красных (честные жители) и 3 черные (мафиози). Иногда среди черных есть карта главы мафии – Дона.

Далее, ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Игроки, кому достались черные карты, просыпаются, знакомятся друг с другом, засыпают. Наступает утро и начинается обсуждение. Каждый из игроков имеет право высказать свое мнение о том, кто является мафией и почему. После того, как выдвинуто несколько кандидатур, начинается голосование. Тот, за кого отдано большинство голосов, считается убитым: он вскрывает свою карту, обозначая роль, и покидает игровой стол.

Во вторую и последующие ночи мафия просыпается, совещается и показывает ведущему, кого она решила убить. После того, как она заснула, просыпается комиссар и ищет мафию: за одну ночь он может проверить одного игрока. Комиссар указывает на подозреваемого ведущему, который дает ответ: мафиози этот человек или нет.

После этого город просыпается, ведущий указывает на того, кто убит ночью и снова начинается обсуждение: каждый высказывает свои догадки, смотря на поведение других. Вызвать подозрение может что угодно: ваша улыбка, слишком активное обвинение других или наоборот слишком тихое поведение. Любые шевеления ночью во время действия той или иной роли тоже могут вызвать подозрения, поэтому старайтесь убивать/проверять ночью как можно менее активно, дабы не оказаться замеченными соседом.

После обсуждения выдвигаются кандидатуры для голосования. Обычно, перед самим принятием решения обвиняемым дается минута на оправдание. За это время вам нужно убедить всех остальных, что вы не мафия и действуете исключительно на благо города. А можете вообще не оправдываться – это ваше право.

Вот так, оказывается просто играть в игру «Мафия». Но и это не самое главное. Как отмечают многие игроки, интересно, сколько не «переубивать всех мафиози», а сам процесс. Ведь «Мафия» - это состязание и представление одновременно: желая победить, участники уверенно, а иногда не очень идут к своей цели. При этом они не отказываются и от весьма сомнительных методов: подставы, договоры, их нарушение, столкновение участников во мнениях, артистичное «я не мафия, вы что с ума сошли!» - объяснить чувства, испытываемые в процессе игры не возможно. Поэтому лучше один раз сыграть, чем сто раз услышать как играть в игру мафия или прочитать про захватывающую интеллектуальную игру, в которой победить можно только командой.