Конкурсы в дет саду к 23 февраля. Поздравления, приглашения, сценарии, тосты, рамки, открытки, конкурсы для Вас в Центре Праздника! Сообщение от связиста

Наталья Черникова

В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества.

Материал может быть полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации и проведения тематического досуга с детьми дошкольного возраста.

Подбор игрового материала больше предназначен для тематического вечера, посвящённого морской тематике. Но если внести изменения, например, поменять реквизиты, игры можно использовать на любом мероприятии, посвящённом Дню защитника Отечества.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности

Чтобы праздник, развлечение или спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, были интересными и запомнились участникам надолго, необходимо продумать программу вечера и включить в неё игры, конкурсы и аттракционы. Для проведения игр и аттракционов необходимо много места. Поэтому мероприятие целесообразнее провести в музыкальном или спортивном зале. Участникам необходимо иметь спортивную форму. Как правило, участвовать в играх желают большое количество детей. Они всегда веселы и активны. А зрители с удовольствием следят за ходом игр и получают удовольствие.

Можно привлечь к участию в играх приглашённых на мероприятие пап.

Аттракцион «На палубе»

Средства:

Пластмассовые кубики, шары;

2 мешочка;

Задание - навести на палубе порядок. На полу, в двух местах зала разбрасываются предметы: пластмассовые кубики и шары. Для детей младшего дошкольного возраста в качестве ограничения площади можно использовать обручи, в них и следует разместить игровой материал.

Вызываются два участника. Ведущий завязывает им глаза шарфом или платком. После команды ведущего играющие собирают мусор (предметы) в пакет или мешок. После сигнала об окончании аттракциона идёт подсчёт собранных предметов и оценивается убранные участки палубы. Победителем считается тот игрок, который собрал больше или все предметы.

Аттракцион проводится повторно несколько раз.

Конкурс «Перетягивание каната»

(конкурс считается командным)

Средства: канат

Участвует 2-е команды. Устанавливается метка посередине каната. Это может быть черта на полу, бантик, завязанный на середине каната. Предлагается задание - по команде начать тянуть канат. Побеждает команда, которой удастся справиться с заданием.

Игра «Моряки»

Выбирается водящий (выбор можно сделать с помощью считалки). Он имитирует, что моет палубу. Все участники (их должно быть нечётное количество) танцуют под музыку «Яблочко».

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся участник без пары становится водящим. Игра повторяется.

Конкурс «Пройди по трапу»

Средства:

Верёвка или канат;

Участникам завязывают глаза. С завязанными глазами они идут по верёвке или канату. Их задача - не оступиться и не сойти с трапа. Варианты прохождения могут быть предложены ведущим, например боковым шагом или как канатоходец, руки при этом развести в стороны.

Кто из участников проходит по трапу отлично, тот победитель. В конце можно провести конкурс среди победителей.

Конкурс «Поднять якорь»

Средства: моталочки с якорем

Используются в качестве реквизита моталочки – палочки, к которым привязан шнурок или лента, на конце которого закреплён якорь. Сколько моталочек, столько и участников. Как правило, соревнуются 2 человека. Так лучше следить за ходом соревнования и подводить итог конкурса. По сигналу ведущего участники начинают сматывать шнурок, как бы поднимая якорь. Кто первый выполнит задание, тот и победитель.

Конкурс «Самый быстрый моряк»

Средства:

Тельняшки и бескозырки

Участвуют 2 человека. Рядом с каждым стоит стул, на котором лежит одежда (это может быть тельняшка, бескозырка, можно использовать бинокль). По сигналу ведущего участники начинают одеваться. Победит тот, кто первым оденется и скажет: «К морской службе готов».

Подвижная игра «Море волнуется»

Выбирается водящий, все остальные дети-участники игры. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, водящий в середине круга. Водящий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два» (в это время дети могут кружиться, двигаться или делать волнообразные движения руками). Когда водящий говорит: «Море волнуется три - морская фигура замри» (дети замирают). Кто пошевелился, выбывает из игры (если игра на убывание).

Можно продумать такой вариант игры, когда водящий отгадывает, что за фигура перед ним. И отмечает самую интересную фигуру.

Игра продолжается.

Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап.

    Роем окопы

В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.

    Сообщение от связиста

Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.

    Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

    Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

    Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

    Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

    Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

    Военный рюкзак

Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Участники становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий произносит название геометрической фигуры и слово «стройся». Например: «Квадрат, стройся!» Участники, не открывая глаз, должны построиться в форме указанной фигуры. Можно переговариваться и дотрагиваться друг до друга руками. Лучше проводить этот конкурс как соревнование команд и присуждать победу команде, лучше выполнившей задачу.

Боевое ранение

Задача каждого участника конкурса - по очереди пробежать дистанцию и забросить мяч в корзину. Однако до того, как это сделать они по очереди достают из мешка карточки с надписью, обозначающей часть какую-то тела, в которую их якобы «ранили». Например, левая рука, правая нога, левый глаз и т. д. Во время бега и забрасывания мяча они не должны использовать указанную часть тела. Конкурс можно проводить в командном варианте, тогда побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.

Депеша

К обеим ногам каждого участника привязывают по воздушному шарику на нитке - это «депеши», которые нужно доставить в «штаб», то есть к финишу. По сигналу ведущего дети бегут к обозначенному месту. Побеждают тот участник, который принес свои депеши в целости и сохранности и добрался до «штаба» первым.

Танковое сражение

Конкурс командный. В центре зала проводят две линии на расстоянии около трех метров друг от друга. Между ними располагается «фронт». Команды располагаются по разным сторонам фронта, за ними раскладывают по 10 флажков. Задача команды - по возможности защищать свои флажки и собрать и принести на свою сторону как можно больше флажков другой команды. Однако касаться руками других участников запрещено и передвигаться можно только ползая на коленях.

Операция по спасению игрушек

Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны - пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую, побеждает.

Полководец

Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают одного полководца. По сигналу ведущего полководцы делают первый забег к импровизированному знамени и возвращаются обратно. К ним присоединяется по одному солдату из команды, и теперь они уже вместе бегут к знамени и обратно, затем присоединяется еще по одному солдату и так далее, пока все войско не окажется у знамени. Команда, сделавшая это первой, является победителем.

Военный оркестр

Все участники поют какую-то военную песню, а ведущий играет роль дирижера. Когда он поднимает руку вверх, все поют громко, когда держит перед собой - поют тихо, когда опускает руку вниз - поют «мычанием», про себя. Побеждают те участники, которые не сбились и пропели всю песню правильно.

Праздник для пап и мальчиков

(Приготовить приглашения для пап)

Читают девочки:

Зима прощается, пора!

Она уходит со двора.

В последние деньки зимы

Устроим с вами праздник мы!

Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют,

Ведь праздник февральский всегда для мужчин.

Для праздника этого много причин.

Защитникам шлём поздравления свои,

Пусть гордостью нашей станут они.

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

От пап мы, конечно, все без ума,

Хотим им сказать простые слова.

Дорогие папы! Вы у нас самые-самые...

А какие? Вы сегодня услышите сами.

Наши папы, очевидно,

Очень занятый народ.

На работе пропадают

Ежедневно круглый год.

6.Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?

Все дети хором: Папы для нас очень важны!

Папы наши нам очень нужны!

Мой папа красивый и милый такой,

Мой папочка - самый-самый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

У папы работа! У папы забота!

И некогда с нами ему поиграть!

А мы его любим, а мы его ждём!

Но если наш папа берёт выходной,

Как здорово с ним! Он такой заводной!

Все дети хором: Папы для нас очень важны!

Папы наши нам очень нужны!

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

10.

Всех мужчин – защиту нашу

Поздравляем от души

Мы гостей сейчас уважим

Вас частушкой рассмешим.

Исполняют частушки.

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас -
Можем рассмеяться!

Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!

Мой отец, как и все папы,
Тоже в Армии служил.
Пуговицу со звездою
К шубе он моей пришил.

В школу папы прибежали -
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнется,

Сердце радостно забьется.

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать,

Гвоздик он забить сумеет

И белье прополоскать.

А мой папа круче всех

Бизнес процветает

И поэтому нам с мамой

Он подарки дарит.

9.(Все)

Милые папулечки

Наши дорогулечки

От души вас поздравляем

Всего лучшего желаем.

Учитель:

А сейчас_______________________________ расскажет нам о своей интересной находке.

Нашел я папин школьный

Потрепанный дневник.

С таблицею футбольной,

С певицею гастрольной,

Страницею с контрольной,

Где жирный кол возник.

И я ходил довольный -

Дневник такой прикольный!

Учитель:

А теперь послушайте и представьте, как папе бывает трудно:

Трудно папе жить на свете:

Телевизор включит он,-

Прибегут с прогулки дети,

Начинается трезвон.

Только папа за газету,-

Дочка Таня будто ждет,

Нарисуй мне здесь ракету,-

И листок ему сует.

На шкафу держал в секрете

Папа шахматы, но зря:

Их нашел сынишка Петя –

Не найти теперь Ферзя.

Трудно папе жить на свете:

Только ляжет полежать,-

Как его с дивана дети

тянут в кубики играть.

Хорошо на кухне маме-

Тишина там и покой:

Занимайся пирогами,

Разносолами, грибами

И посуду тихо мой.

Наш папуля самый лучший,

Он для нас пример во всем

Мы про папочку родного

Песенку сейчас споем.

Песня «Лучше папы друга нет»

Учитель: Сейчас, мы посмотрим, не потеряли ли папы сноровку, смекалку, ловкость и что умеют наши мальчики.

По плечу победа смелым, Ждет ТОГО большой успех Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой, один за всех.

Учитель.

Приглашаю пап и мальчиков выйти и разделиться на две (три) команды.

Конкурс 1 – «Минное поле».

Папы переносят детей на другую сторону зала, обходя кубики, лежащие на полу, дети сидят на плечах у пап.

Конкурс 2 – «Кто быстрее донесет картошку в ложке».

Перенести всю картошку с помощью 1ложки из одного ведра в другое, стоящее в другой стороне зала.

Конкурс 3

- В словах «каприз» и «потеха» составьте слово, связанное с армией. (приказ и пехота)

Конкурс 4 - " Самый сильный " .

Кто быстрее надует воздушный шарик.

Конкурс 5 – « Преодолей болото».

Каждый участник преодолевает расстояние по двум листам бумаги.

Конкурс 6 - «Шифровка».

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк).

Карточка с ключом шифра:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Конкурс 7 - «Солдатская каша».

В тарелке насыпана крупа. Команда становится в колонну по одному и передаёт пустую ложку. Последний в строю набирает ложку крупы и передаёт в начало строя. Высыпает в тарелку и бежит с ложкой в конец.

Учитель: А сейчас мальчики против пап.

Блиц– турнир вопросов и ответов.

Для пап:

    Исход битвы в нашу пользу(победа)

    Боевая машина (танк)

    То, чем солдат думает и из чего ест (котелок)

    Тот, кто всегда прав (командир)

    2 арапа, родные братья,ростом по колено,везде с нами гуляют и нас защищают. (сапоги)

    2 головы, 6 ног, 2руки,1 хвост.(всадник)

    Слухач и стукач в армии (радист)

    Одно из главных орудий солдата (ложка)

    Морской повар (кок)

    Большой морской начальник (адмирал)

    Закончите пословицу " Пуля – дура, (штык молодец - ")

    " Тяжело в учении - (легко в бою ")

Для мальчиков:

    Их у человека 20. (пальцы)

    Как зовут учителя физкультуры? (Михаил Сергеевич)

    Сколько см в 1 метре? (100)

    Курица мужского рода. (петух)

    Подземная железная дорога. (метро)

    Дом для собаки. (конура)

    Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

    Кто на солнышке лежит и ушами шевелит? (львёнок)

    Кусок льда, свисающий с крыши. (сосулька)

    Часть лица, которую надо почаще держать на замке. (рот)

    Разлинованная лошадка. (зебра)

    Сжатые вместе пальцы рук. (кулак)

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.


3.

Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.


4.

Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

ВСЕ ВМЕСТЕ: ПАПЫ ДЛЯ НАС ОЧЕНЬ ВАЖНЫ!
ПАПЫ НАШИ НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ!

Учитель.

Папы наши очень важны, но мы не забыли и про мальчиков.

5. Мы мальчишек поздравляем И здоровья им желаем, Чтоб росли большими И отличниками были.

6. Драчливой нашей половине Мы поздравленья шлем свои. Для поздравленья есть причины – Ура – защитникам страны!

7.Когда на ваши потасовки На перемене мы глядим, Мы верим – с вашей подготовкой Страну всегда мы защитим!

8. Пускай под глазом расцветает Синяк пурпурно – голубой. В ученье тяжело бывает Гораздо легче будет бой.

9. Поэтому, друзья, давайте От всей души, без лишних слов От всех невзгод нас защищайте, Но только, чур, без синяков!

Учитель: Дорогие наши мальчики, для вас девочки приготовили сюрприз.

Смотрите, слушайте и участвуйте.

«Там на неведомых дорожках»

(свет в зале приглушить)

Баба Яга 1 : Ну что, подруженьки, нашатались, налетались?

Баба Яга 2 : Наконец-то мы дома, в дремучем лесу оказались.

Баба Яга 3 : После всех этих бабки - ёжкиных презентаций и встреч. Самое время в избушке на печь прилечь.

Баба Яга 4 : По мне, так сначала следует подкрепиться, а потом уж на печку валиться.

Баба Яга 5 : Ну и где ты в эту пору ужин найдёшь?

Баба Яга 4 : Да, в такой темноте себе ещё шею свернёшь!

Баба Яга 6 : Постойте, меня никогда не подводит мой нюх… Ягуськи! Чую человеческий дух!

Все: Ура!

Баба Яга 1 : Будет кого нам на лопату посадить.

Баба Яга 2 : Посолить, поперчить и подливкой полить!

Баба Яга 3 : Включить в окрестностях иллюминацию, начинаем поисковую операцию.

(свет в зале включить)

Баба Яга 5 : А вот и они! Попались, голубчики!

Баба Яга 6 : Симпампунчика этого заберу на жаркое.

Баба Яга 1 : Эй, а кто на шашлык? Быстро стройся по двое.

Баба Яга 2 : Ну, а ты, что ревёшь, маленькая Баба Яга?

Баба Яга 3 (жалобно): Сестрички, их я пригласила сюда. Я послала им приглашение!

Все (грозно): Как ты смела? Без разрешения?

Баба Яга 4 : Надоели мне лешие, водяные и прочая чертовщина. И вот у нас на поляне будущие мужчины.

Баба Яга 5 (презрительно): Вернее мальчишки…

Баба Яга 4 : Съешь такого и будет отрыжка!

Баба Яга 6 : Зачем же есть? Давайте их испытаем,

Повеселимся и поиграем.

Баба Яга 1 : Так! Так! Добры молодцы! Приготовьтесь к испытаниям на неведомых дорожках. За победы в конкурсах вручать вам будем драгоценные куриные ножки.

Баба Яга 2 : Беда приключилась, любезные подружки, споткнулась о кочку и развалилась наша ветхая избушка!

Баба Яга 3 : А эти (показывают на мальчиков) на что?! Пусть поработают топорами. И покажут себя мастерами!

Конкурс 1.

Учитель: Мы топорами работать не будем, но дом построить придется. Из деталей конструктора нужно собрать дом.

Баба Яга 4 : Проходите, жарко печку натопим, сварим супчик из мышек сушёных, копчёных лягушек.

Баба Яга 5 : А пока в котле закипает водица, может, в баньке хотите помыться? Нет? Тогда для забавы игра под названьем: «Ивашка, в печку пора!»

Конкурс 2.

Мальчикам встать в круг.У одного на лопате «Ивашка». Мальчик оббегает круг и становится на место, передает другому лопату и т.д. (пока Ивашка не свалится)

Баба Яга 6: Да, до нас вам пока далеко. Прямо скажем: нечестью быть нелегко! Ягульки, а супчик кому охота?

Все: Мне!

Баба Яга 1 : - Вот и еще нашлась вам, касатики, работа!

Конкурс 3: Перечислите, что нужно для того, чтобы сварить суп.

Баба Яга 2 (потягиваясь): После сытного обеда, по закону, как его там? (Мальчики подсказывают). Даже в сказках полагается поспать.

(Бабки – ежки садятся на скамейки)

Баба Яга 3 : А для сладких сновидений просим сказку почитать.

Конкурс 4.

Нужно рассказать свою сочиненную сказку.

(Мальчики рассказывают. Бабки Ежки засыпают.)

Баба Яга 4 : Ух! Наотдыхались, наслушались. И, конечно проголодались.

Баба Яга 5 : Так, отбираем упитанных дюжину и на лопаты, подрумяним их к ужину.

Баба Яга 6 : Вы опять за своё?

Мы с мальчишками славно повеселились И даже, по- моему, подружились. На прощание наш подарочек. Сейчас частушечки для вас. Ноги будут рваться в пляс.

Бабки Ежки поют частушки.

Б. – Я. Поздравляем вас, ребяты!
Заслужили вы награды!

Вручение подарков мальчикам.

Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 197", г.Барнаул
Описание материала: предлагаю вниманию коллег материал, который может быть полезен для проведения мероприятий, посвященных 23 февраля, Дню победы в детском саду и начальной школе. Данный материал будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре, учителям начальных классов,а также организаторам внеурочной деятельности.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. Среди традиций праздника, сохранившихся и сегодня в бывших советских республиках, - чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий, организация салютов во многих городах.

СИЛАЧИ
Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.
У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.
ПРИНЕСИ ПОГОНЫ
Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.
ПОКАЖИ ПОХОДКУ
Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку.
Этот конкурс можно развить дальше - предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.
КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ МУЖСКИХ ПРОФЕССИЙ
Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.
КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ
Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.
СОРВИ ШАПКУ
В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.
ГОНКА НА ЛАСТАХ
Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
ПЕРЕПРАВА
Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.
ТРЕВОГА
Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.
ПОЛОВА ПРЕПЯТСТВИЙ
Надо пройти папе вместе с ребёнком через огонь (обруч с красными ленточками), переплыть через речку (обруч – «лодка» папа и ребёнок одевают обруч и перебегают «реку» - ковёр), перебраться через гору (из мягкого конструктора – перешагнуть и перенести ребёнка).
СКАЧКИ НА МЯЧАХ
Каждая команда получает по мячу (лучше баскетбольному). Каждый участник команды должен сесть на мяч и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно.
ЗЕМЛЕМЕРЫ
Команды получают гимнастические палки. Задача каждого игрока - измерить с помощью палки расстояние от линии старта до поворотного флажка. От поворотного флажка участник добегает до своей команды.
ПЕРЕПРАВА
Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки. Вам нужно, перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.
ВСАДНКИ
Напротив команд установлены стулья. Участники выстраиваются друг за другом. Первые мальчики «садятся» на коня (берут коней на палочках), скачут по направлению к стульям, огибают их и возвращаются в свою команду, передавая коня следующему участнику.
КАШЕВАРЫ
Каждой команде вручается по пустой кастрюле. При этом рядом стоит ведро, наполненное водой, и лежит половник. На некотором расстоянии от команд находятся большие тазы.
Участники должны наполнить кастрюлю водой с помощью половника, добежать до таза, стараясь не пролить воду, вылить в таз воду, вернуться обратно к своей команде с пустой кастрюлей.
Цель - набрать как можно больше воды в таз. Задание можно усложнить, расставив на пути различные препятствия.
БИАТЛОН
Перед командами устанавливают небольшие тоннели. За тоннелями лежат игрушечные винтовки и пули к ним. Неподалеку стоят картонные мишени по числу участников. Задача участников - проползти по тоннелю, зарядить винтовку, выстрелить, стараясь сбить цель.
Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и собьет больше всего целей.
ВЕСЕЛЫЕ ТАНКИСТЫ
Перед командами установлены мольберты с прикрепленными листами ватмана. Участникам команд поочередно завязывают глаза. Ребята должны с завязанными глазами нарисовать на листе бумаги военное транспортное средство (танк, субмарину). Каждый участник рисует по одной детали. Команда-победитель определяется наибольшим сходством рисунка с реальным предметом.
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Для конкурса необходимо сделать заготовки: вырезать из картона различные геометрические фигуры, подготовить клей, фломастеры. Мальчикам выдается по листку ватмана. Цель - придумать необычный, свой вид транспорта и изобразить его на листке с помощью подручных средств. Оцениваются нестандартный подход и изобретательность участников.
СТИЛЯГА
Перед участниками лежит ворох одежды и аксессуаров: шляпы, шарфы, пиджаки и прочее. Задача мальчика - скомбинировать одежду таким образом, чтобы выглядеть стильно и неотразимо.
РЫЦАРЬ
Обмундирование у рыцаря непростое. Однако в бою нужна, прежде всего, сноровка. Участники должны по сигналу ведущего начать надевать все элементы костюма рыцаря, включая доспехи. Побеждает тот, кто раньше всех справится с заданием и поднимет вверх копье.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
Мальчиков снаряжают луками и стрелами. По сигналу ведущего участники натягивают тетиву и выпускают стрелу. Чья стрела долетит дальше, тот и выиграл.
МЕДУЗА
Для этого конкурса понадобится легкий шелковый платок или отрезок органзы. Задача участников - подбрасывать платок, не давая ему упасть на пол. Выигравшим считается тот, чья «медуза» дольше всего продержится в воздухе.
СИЛАЧИ
Мальчики садятся на пол лицом друг к другу и упираются ступнями. Задача - перетянуть противника на свою сторону.