Это необычный сценарий – «шпионский». Он будет весьма интересен детям от 3-х до 10-ти лет. Конечно, такой День Рождения должен проводить папа или другой мужчина, которому не чуждо актерское мастерство и общение с детьми. Проводить такое торжество можно в любом помещении, но лучше всего подойдет дом именинника.
Желательно подготовить для юных участников мероприятия призы: шоколадные медальки, «Дипломы шпионов» (самостоятельно создать с помощью компьютерных программ или найти готовые и распечатать на принтере), а также «шпионские» ручки, которые имеют на конце специальную терку, способную стирать написанное.
Важным элементом праздника станет музыкальное оформление, поэтому важно также ответственно отнестись к подборке нужных треков. Например, можно использовать саундтреки из таких фильмов и мультфильмов: «Миссия невыполнима», «Инспектор Гаджет», «Розовая пантера», из всех фильмов про Джеймса Бонда, а также песни агентов из «Бременских музыкантов» и «Приключений капитана Врунгеля».
Для праздничного стола для детей хорошо бы подготовить стаканчики с трубочками, к которым прикреплены бирки с именами. Те, кто захотят, могут рядом написать «секретное» имя, которое есть у каждого настоящего «агента».
Еще для каждого ученика «Шпионской школы» необходимо подготовить листы с текстом присяги. Чтобы начать обучение в такой особенной школе, нужно будет обязательно присягнуть на верность.
Звучит знакомая тема из серии фильмов о Джеймсе Бонде. В комнату входит Агент Смит, который является Ведущим праздника или Шеф.
Шеф помогает детям стать в одну шеренгу и зачитывает правила:
Шеф : «Теперь, когда вы, агенты, ознакомились с правилами школы, пришло время прочитать слова присяги».
«Я, (имя), со всей ответственностью собираюсь выполнять обязанности секретного агента. Клянусь, что никогда не выдам ни одной тайны «школы разведчиков».
Шеф : «Отлично! Поздравляю с зачисление в «Школу шпионов»! Сейчас я расскажу вам, каким должен быть агент: ловким, умным, умеющим запомнить много секретной информации, выносливым, способным постоянно обучаться чему-то новому».
После этого Шеф начинает занятия, которые будут заключаться в участие в ряде шпионских игр и конкурсов. Победители будут получать конфеты, которые приравниваются к «очкам».
Для этой игра понадобится только свисток. Дети выстраиваются возле стены в шеренгу и выполняют команды по заданному сигналу.
Правила игры :
Тот игрок, который ошибся, сразу выбывает из игры. Последние пять игроков, которые выполнят все задания, получают по одной конфете, соответственно по одному «очку».
Это задание достаточно сложное, но для «Шпионской школы» в самый раз! Шеф дает студентам команды, а они должны выполнять противоположные по смыслу задания. Например: «Выставьте правую ногу!», а дети должны выставить левую ногу. «Подпрыгнуть» это «присесть», «поднять» – «опустить» и т.д. Как и в предыдущем задании, после первой ошибки участник исключается их игры, а последние пять зарабатывают по одному «очку».
Эта игра знакома все детям, особенно школьникам. Шеф делит детей на две равные по количеству участников команды и строит их в две шеренги. Командам выдают одну веревку, все участники должны крепко схватиться за нее. По сигналу дети начинают перетягивать канат, какая команда сможет перетянуть игроков другой команды за черту, получает победу, а каждый ее участник по одной конфете.
Ведущий (Шеф) достаёт из планшета набор «спецсредств агента» (ручку, солнцезащитные очки, ключи, телефон и т.д.), и раскладывает их на столе в любом порядке. Потом просит детей внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке лежат предметы. После дети отворачиваются, а Шеф меняет предметы местами. Потом участники снова поворачиваются, и теперь они должны определить, что лежит на своем месте, а что – нет.
Эта «шпионская» игра напоминает забаву «снежный ком». Шеф не спеша складывает предметы обратно в планшет, при этом дети внимательно смотрят и запоминают, в каком порядке он кладет предметы. Когда все «шпионские» штучки окажутся в планшете. Дети по очереди называют все предметы, начиная с первого, который Шеф положил в планшет. Причем, первый участник называет один предмет, а следующий повторяет то, что назвал предыдущий и называет следующий предмет и так по очереди. Особенно повезет последнему, который будет называть все предметы, причем в правильной последовательности. Если ребенок допускает ошибку, то он выбывает из игры. Дети, которые прошли это испытание, получают по одному «очку».
Дети отвечают на сложные вопросы шефа, отгадывают загадки «с подвохом» или решают логические задачки (вопросы, загадки и задачки необходимо подготовить заранее).
Шеф вновь делит игроков на две равнее команды. Каждому участнику нужно дать по одному воздушному шару, который они должны надуть самостоятельно. Далее веревкой (можно использовать канат) помещение делится пополам, а команды становятся по разные стороны.
Суть игры заключается в том, чтобы пока звучит музыка перебросить как можно больше шаров на сторону соперника, а свою сторону по возможности очистить. Победу будет принадлежать той команде, у которой останется меньше всего шариков. Эту эстафету можно провести несколько раз, каждый раз участники команды-победителя получают по одной конфете.
На таком веселом задании игровая часть заканчивается. Теперь необходимо подсчитать количество очков и наградить лучших подарками (сувениры, игрушки и т.п.).
Однако это еще не все. Впереди студентов «Шпионской школы» ожидает экзамен.
Эта очень хорошая игра на сплочение команды. Таким образом, Шеф проверит, насколько все участники могут работать, как единая команда.
Правила игры : игроки по одному выходят и становятся в центре комнаты, где им надевают повязку на глаза. Остальные дети становятся в шеренгу и начинают петь песенку, а в это время ведущий раскручивает ребенка, у которого завязаны глаза, вокруг своей оси.
Текст песенки:
«Сталкер», ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «ау!»
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовет тебя – узнай поскорей!
После того, как участники спели песенку, один из игроков, стоящих в шеренге, выходит из неё и кричит: «ау», а ребёнок, стоящий с завязанными глазами, должен назвать «секретное имя» того, кто вышел из шеренги.
Это задание обязательно выполняют все дети. Те, которые верно назвали имя своего товарища, получают одну конфету.
Организаторы заранее раскладывают по всей комнате записки, где указывается местоположение «бомбы», которую будут искать игроки. Также среди записок-подсказок, должны быть и «обманки», где написаны смешные фразы, типа «Не там ищешь», «Шевелись!» и т.п.
А Шеф дает своим студентам задание.
Шеф : «Представьте, агенты, что только мы с вами можем спасти нашу планету! В этой комнате находится очень сильная бомба, если она взорвется, то погубит планету, настолько она мощная. Вам предстоит найти ее и обезвредить. В комнате спрятаны пять записок, где есть подсказки. Но, также каждому из вас может попасться сюрприз. Будьте очень внимательны!»
Этап №2
Весьма интересно задание. Шеф загадывает детям слово «ванная», после чего расставляет стулья «паровозиком» и предлагает игрокам сесть на них. Число участников этой игры должно совпадать с числом букв в загаданном слове.
Ребенку, который сидит на последнем стуле, надевают на глаза повязку, потом дают в руки объемную букву. Ему необходимо на ощупь определить, что это за буква и написать ее пальцем на спине соседа. Сосед, который сидит впереди, отгадывает, что за букву написали на его спине и записывает ее на листочке. Теперь ему предстоит угадать на ощупь букву и написать ее пальцем на спине впереди сидящего. И так до самого первого ребенка.
Агенту, сидящему на последнем стуле, завязывают глаза повязкой, а потом дают в руки букву из какого-нибудь детского набора. Его задача: на ощупь определить, что это за буква, а затем «написать» её пальцем на спине впереди сидящего агента. Сидящий впереди него ребёнок должен понять, что за букву написали на его спине и записать её на листке бумаги. После Последний участник, который сидит впереди, должен отгадать какую букву написали на его спине, и определить букву на ощупь. После этого ребята отгадывают, какое слово, загадал Шеф, а, точнее, они должны собрать его из букв, которые они записали на листочке.
Отгадав слово, дети теперь знают, что им необходимо идти в ванную, там они находят следующую шифровку. Из набора букв, который написан на листочке, у агентов должно получиться слово «детская». Если дети сами не могут прочитать шифровку, Шеф может немного их направить. Дело в том, что все буквы, которые написаны на листке бумаги, дублируются, кроме тех, из которых состоит слово «детская».
В детской комнате «шпионов» ожидают ручки, фломастеры, раскраски и/или тетрадные листы (для детей 3–5ти лет лучше использовать раскраски).
Теперь агентам предстоит написать необычный диктант. Шеф просит студентов нарисовать такой же рисунок, который есть у него. Только он не станет им его показывать, но будет говорить, какой дли нарисовать линию и в каком направлении. Именно поэтому используются листы в клеточку, чтобы длину линии можно было измерять количеством клеток. Малыши в это время просто раскрашивают картинки. В конечном итоге, у детей должна получиться табуретка.
Соответственно, следующая «шифровка» спрятана под табуреткой. Когда дети находят записку, отгадывают ключ к ней, им становится понятно, что теперь необходимо идти к входной двери.
Прямо у входной двери агенты и Шеф увидят, что на ней висит очередной листочек с шифровкой, разгадав которую они узнают о том, что «бомба» лежит в кастрюле, которая стоит на кухне.
На счёт: «один, два, три!» ребята находят глобус (символизирующий Землю) и игрушечную гранату, которая к нему привязана. Таким образом, они справляются с заданием и обезвреживают её. Земля спасена!
Сдав «экзамен», студенты «Школы шпионов» становятся самыми настоящими агентами, получают дипломы, медали и секретные ручки шпионов.
В конце праздника всех ожидает торт со свечками, которые задувает именинник(ца), после всего дети усаживаются за стол.
), отредактировано и опробовано на собственном ребенке и его друзьях.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В ШПИОНСКОМ СТИЛЕ
Ну, наконец-то все тайные агенты в сборе! Давайте выясним, какими специальными навыками и уникальными способностями вы обладаете (дети рассказывают о том, какие посещают кружки и секции, хвастаются личными достижениями).
Молодцы! И прежде чем приступить к состязаниям Тайных агентов, предлагаю подкрепиться. (Легкий перекус – бутерброды, сок, пирожки, пицца, фрукты).
Здорово! Вы просто молодцы! В этом конкурсе проигравших у нас нет, и вы все получаете призы за умение работать в команде.
Да уж! Наесться яблоками у вас явно не вышло! Но, не оставаться же голодными. Вот вам каждому по сладкому призу (мишки Барни, конфеты, мармелад или печенье) в пакетик. А сами мы давайте подкрепимся поосновательней. (Горячее, по аппетиту).
Но на этом наши с вами испытания не заканчиваются.
Вот вы и прошли все испытания. И вплотную приблизились в к званию суперагента. Но осталось одно самое сложное и ответственное задание.
Вы меня очаровали! И безусловно заслужили звание суперагентов. Я сочту за честь наградить каждого из вас. Итак, по результатам всех испытаний, звание «Агент 001» присуждается …, звание «Агент 002» получает …(У нас были бейджики с фотографией + отпечатанные листы-сертификаты)
А теперь наш суперсекректный торт!
(Можно для начала дать задуть свечи имениннику. А затем зажечь их снова, чтобы все гости тоже могли загадать желание.)
Он ведет двойную жизнь, умеет перевоплощаться, легко выходит из немыслимых ситуаций – романтика! Неудивительно, что шпионская вечеринка так популярна на день рождения и другие праздники. Причем для взрослых она не менее привлекательна, чем для детей! Ведь так весело побыть в роли самого ловкого, обаятельного и удачливого шпиона!
Решите, где пройдет встреча безымянных агентов – бар или ресторан, штаб-квартира, тайное убежище? Последние два варианта идеальны для оформления комнаты в шпионском стиле:
Традиционно даже шпионская вечеринка для детей мрачновата – желтый и черный или желтый и красный цвета. Но, конечно, никто не обязывает – можно оформить все декорации ярко и красочно. Или просто сделать 2/3 желтого или красного, а черного – 1 часть. А можно к основным добавить белый цвет.
Перечисленные для оформления комнаты атрибуты впишутся и в формат ресторана/кафе. Здесь тоже можно устроить штаб-квартиру. Но гораздо эффектнее будет стилизация под классическое питейное заведение Англии или США. Разумеется, на высшем уровне – абы где шпионы не отдыхают.
Чтобы украсить шпионскую вечеринку класса «Люкс», понадобятся:
Шик-блеск, но с перечисленными выше атрибутами – оружием, плакатами, муляжами денег и т.д. Используйте в композициях «шпионские» элементы. Например, розочки из купюр в черной шляпе + вырезанные силуэты человека в плаще и пары «Вальтеров» (в шляпу пенопласт, в пенопласт – проволоку с закрепленными украшениями).
Самое настоящее шпионское приглашение можно распечатать из Сети. А можно сделать своими руками:
Информация в приглашении должна быть написана «агентским» языком: совершенно секретно, осведомитель сообщил время и место встречи, маскировка обязательна. Придумайте гостям вечеринки оперативные псевдонимы. Пароль-отзыв в целях конспирации зашифруйте: анаграмма, ребус, фраза задом наперед.
Элегантно, удобно и всегда с иголочки, даже если только что отбился от пары десятков преследователей! К слову, девушкам шпионские костюмы тоже очень идут!
А с накладными усами получится еще и забавно:
Все то, что мы видим в популярных шпионских фильмах. Посмотрите на перемотке, освежите память и создайте свой образ. Рекомендуем Kingsman – и фильм шикарный, и подробнейшее руководство по подготовке к вечеринке в шпионском стиле – кладезь идей! Разумеется, девушки могут выглядеть женственно, как подружки Бонда или Черная Венера, Мата Хари, Никита и другие реальные/киношные шпионки.
В плаще на вечеринке будет жарко, но для эффектного появления и снимков на память прихватите и его. Хочется цвета? Подойдет наряд в стиле «Дети шпионов» или даже Остина Пауэрса.
Если времени на подготовку в обрез, выручат аксессуары для гостей: шляпы, оружие, накладные усы, очки. Что-то несложно купить, что-то сделать из плотного картона. А в приглашении укажите вечернюю форму одежды (шпион на отдыхе, так сказать).
Шпионские костюмы для детей ничем не отличаются. Девочки в платьицах или в «мужском» образе. Мальчики в черных брюках и белой, черной или в продольную полоску рубашке. Плюс те же аксессуары, для самых маленьких подойдут и мультяшные, яркие.
Любое меню, учитывая вкусы гостей. Для вечеринки подойдет формат общего или шведского стола, фуршета, легкие закуски и снеки – что угодно.
Но подаче и оформлению блюд уделить внимание стоит, даже если у вас праздник для взрослых и тем более, если это детская шпионская вечеринка. Малышам определенно понравится яркий декор:
Настоящий секретный агент даже на отдыхе ни на минуту не забывает о работе. Поэтому в сценарий шпионской вечеринки замечательно впишется квест – некое испытание внимательности. Например, для детей можно подготовить 5 частей тайного послания (написать, разорвать), скотч и свечу. В центре текста сделать пробел, и написать самую важную фразу молоком. Спрячьте фрагменты письма, скотч и свечу где-то в комнате и сообщите детям, что рядом есть улики.
На протяжении всей вечеринки малыши будут находить их. В конце соберут письмо, нагреют над свечой (под присмотром родителей или аниматоров, конечно) и узнают, где спрятана тайная посылка от директора секретного агентства. А в посылке – удостоверения настоящих шпионов и памятные наборы (шпионские игрушки*, сладости). Послание в таком духе:
Приветствую вас, агенты!
Я знал, что вы справитесь и первыми отыщете мое письмо. Но на всякий случай я зашифровал самую важную информацию. Груз №123 находится в
молоком пишем место, где находится «груз». Вместо молока можно использовать невидимую ручку, придумать анаграмму или ребус.
Горжусь вами, вы – лучшие! Успехов в службе! До связи.
Для взрослых можно подготовить что-то проще. Например, квест по обнаружению всех «жучков» (спрятать в зале тут и там). А в конце агент, нашедший самое большое кол-во «жучков», награждается знаком отличия (подарком, дипломом «Самый зоркий агент» и т.п.).
Конкурсы для сценария любой шпионской вечеринки, независимо от возраста гостей, могут быть не связаны с темой напрямую. Метаем дротики, играем в боулинг или бросаем кольца на «штырь» – тренируем меткость. Анаграммы, головоломки – сообразительность. Эстафеты – ловкость, скорость. Парные конкурсы – умение работать сообща. Любую игру можно подвести под шпионскую тему, особенно если реквизит соответствующий. Примеры:
На связи или дело темное (коробки по кол-ву команд, «бандиты»: игрушки, картонные фигурки – все равно)
Играть можно парами или разделившись на команды. Один человек от команды с завязанными глазами собирает разбросанных по комнате «бандитов». Чтобы их обезвредить, надо отнести фигурки в коробку-тюрьму. Остальные подсказывают своему агенту – левее, правее и т.д. У каждой пары «агент + помощник» или у каждой команды своя «тюрьма». Три минуты. Выигрывают те, в чьей «тюрьме» больше опасных преступников.
Избавься от хвоста
Не соревновательная, пока не надоест. Нравится и детям и успевшим расслабиться взрослым. Гости вечеринки стоят цепочкой, взяв друг друга за талию. «Голова» или первый в очереди ловит «хвост» - последнего в очереди. «Хвост», разумеется, уворачивается. А вместе с ним извивается вся «змейка», под веселую музыку. Поймал? «Голова» становится «хвостом», т.е. переходит в конец очереди. А следующий игрок, оказавшись первым, ловит «хвост».
Не забудьте скачать несколько шпионских треков из известных фильмов – они помогут создать тематический антураж.
Запутанное дельце (моток красной нитки)
Пока ведущий отвлекает гостей викториной/тостами, аниматоры или помощники сооружают «трассу». Нужно намотать красную нитку так, чтобы сымитировать лазерные лучи системы безопасности. Координатор отключил камеры только на минуту, поэтому пробраться сквозь «паутину лазеров» нужно быстро!
Обмани датчик шума (погремушки на круговой резинке)
Проверяем самую шпионскую способность – умение ходить бесшумно! Старт-финиш, можно соорудить препятствия (шары, большие игрушки, табуретки). Резинку надевают на ноги, где-то в области колен. Можно повесить еще одну гремушку на шею, к запястьям – по желанию. Цель – осторожно пробраться до финиша раньше соперников так, чтобы погремушка не издавала звуков.
Если у вас вечеринка для взрослых, «проштрафившиеся» выбивают из «гонки». А дети пусть все идут до финала, кто как может.
Наблюдение за объектом
Играют парами, на выявление самого внимательного шпиона. Игроки встают лицом друг к другу, несколько секунд рассматривают соперника. Затем поворачиваются друг к другу спиной и что-то меняют в своем облике. Например, убрать локон волос за ухо, расстегнуть пуговицу, снять кольцо и т.п. Затем поворачиваются опять лицом. Выигрывает тот, кто первым заметит изменение. К нему в пару подходит следующий «объект».
Шпионские игры и конкурсы за столом:
Завершите сценарий торжественным признанием всех гостей вечеринки лучшими шпионами. Вручите дипломы/удостоверения и подарки. Устройте салют в честь незаменимых тайных агентов или отпустите в воздух бумажные фонарики с посланием в духе «Берегитесь! Нам известны все ваши тайны!».
Как же прекрасно организовать чаепитие дома или пригласить подружку поболтать за чашечкой кофе, но как-то это все обыденно, просто. Почему бы не собрать всех друзей и не устроить настоящую тематическую вечеринку с морем позитива, креатива и веселья.
Для этого не нужно обращаться в специальные модные агентства по организации праздников или шить полмесяца себе костюм. Достаточно просто составить четкий план действий, заранее все подготовить и дать волю своей фантазии.
В данной статье вам будет предоставлен материал по общим организационным вопросам мероприятия, примерный перечень атрибутов для праздника, возможные варианты костюмов и непосредственно сценарий проведения шпионской вечеринки.
Наименование мероприятия «Шпионская вечеринка у (можно вписать имя организатора)».
Девиз вечеринки «Кто предупрежден, тот вооружен!».
Дресс-код «Пропускным билетом на вечеринку будет костюм знаменитого шпиона, бандита, супергероя или кинозвезды фантастического фильма».
Текст пригласительных «Предупреждаем всех, что до (время, дата) нужно вооружиться посильнее и ваши друзья-шпионы будут вас ждать в (место, адрес)».
Проводить такую вечеринку лучше всего в вечернее или ночное время, чтобы лунный свет и свечение ламп в помещении добавляли колорита вашему мероприятию.
Местом проведения шпионской вечеринки лучше всего будет арендованный частный дом, в котором будет большой холл, высокие потолки, чтобы гости чувствовали себя свободно. Размеры помещения должны быть с учетом места для небольшого тематического фуршета, площадки для танцев и т.д.
Подготовить пригласительные. Можно воспользоваться специальными графическими редакторами или просто в режиме онлайн подобрать красивую картинку, добавив текст приглашения.
Собрать людей. Нужно связаться с теми людьми, которых вы хотите пригласить. Если вечеринка планируется для узкого круга людей, то можно обойтись и звонками на мобильный телефон. Плюс ко всему вечеринку можно организовать самостоятельно. Если вы хотите собрать более массовое гулянье, то лучше всего организовать чат в социальных сетях, чтобы учесть интересы и пожелания всех участников.
Подобрать помещение. С помощью Интернета сейчас можно купить почти все что угодно. Опять же удобно среди участников вечеринки в чате публиковать фотографии, комментарии и вместе определиться с местом проведения мероприятия.
Чтобы точно попасть «в яблочко», можно обратиться к нашей могущественной киноиндустрии. Такие фильмы, как «Джеймс Бонд», «Дети шпионов», «Женщина-кошка», «Люди в черном» могут помочь настроиться на все эти шпионские штучки.
Если фильмы не очень помогли разбудить фантазию, то можно поискать идеи в интернете, зайти в специализированные магазины (украшений, товаров для вечеринок и необычных атрибутов праздников). Обращайте внимание на: различные фонарики, маски, черные платки, кобуру, муляжи огнестрельного оружия, карты, перчатки.
Если в компании есть творческие люди, то можно попробовать самим сотворить интересный интерьер. Нарисовать плакаты, небольшие прикольные картины, написать красиво цитаты из фильмов и т.д. Важно суметь разбудить фантазию и далее дело за малым!
Допустим, в нашем расположении большой зал, который нам необходимо разделить на такие зоны:
— фуршетная;
— для отдыха;
— танцев;
— игровая;
— фотозона.
Начнем с фуршетной зоны. Лучше всего сделать шведский стол с большим количеством легких закусок и коктейлей. Для того чтобы даже гастрономически подчеркнуть тематику вечеринки, можно использовать следующие приемы:
1) на большой поднос выкладывается муляж пистолета, купленный хотя бы в детском магазине, а вокруг выкладываются черные оливки (издалека это будет напоминать патроны);
2) холодные канапе можно сервировать не на обычных шпажках, а на украшенных фотографиями людей в черных масках. Могут получиться шпионские бутерброды;
3) Конфеты и сладости можно разложить в детские машинки (черные иномарки, которые ассоциируются со шпионами или даже полицейские машинки).
Чтобы интерес на столе вызывала не только еда, можно в виде отрывков из газетных статей разместить тематические цитаты. Например:
«Главные символы разведки: умей смотреть, умей слушать и знай, о чём надо помалкивать…»
«Шпион, выйди вон!»
«Нет такого дела, в котором не пригодился бы шпион» и т.д.
Зоной отдыха может стать обычный круглый стол с колодами карт, фишками из казино. Поскольку шпионаж зачастую ассоциируется с деньгами, то можно украсить игральный стол купюрами или монетами.
Кстати, по всему периметру помещения, можно расположить стеклянные вазы, наполненные фальшивыми купюрами. Визуально это будет создавать потрясающий эффект.
Площадка для танцев так и должна быть просто площадкой. Необходимо свободное место и доступ к музыке. Рекомендуется подготовить саундтреки из знаменитых фильмов о шпионах, которые были упомянуты ранее.
Игровая зона может быть совмещена с танцевальной площадкой. Если вы решили, что на вашей вечеринке будет ведущий и конкурсная программа, то нужно еще немного подготовиться. Придумайте 3-4 конкурса, которые будут максимально приближены к шпионской тематике. Возможно, это будет знаменитая игра «Мафия», особенно актуальными будут известные с детства «Прятки», ведь каждый шпион должен мастерски скрываться от чужих глаз. Также можно придумать некий лабиринт: расставить стулья, табуретки, накидать подушек, мячиков, перетянуть мебель нитками и предлагать участникам конкурса пройти лабиринт, не касаясь ни одного предмета. Еще одним интересным заданием для гостей может быть конкурс «Ключ от всех дверей», купите 5-10 замков и соберите как можно большей ключей. Каждому участнику игры раздайте замок и поставьте общую чашу с ключами. Кто первый подберет нужный ключ, то и победитель. Также весьма интересно будет поиграться с отпечатками пальцев. Приготовьте белые листы бумаги, чернила и предложите всем оставить свои отпечатки пальцев дважды на разных листах. Так, лист без подписей будет предложен гостям, для того, чтобы они угадывали обладателя отпечатка, а у ведущего будет как бы лист с правильными ответами. Увлекательно, да еще и позволит собрать всех гостей вместе.
Фотозона. Отличной идеей станет стена, украшенная портретами самых знаменитых шпионов. Предлагается найти в интернете их портреты и имена (можно краткую информацию о них), распечатать их на ч/б-холстах с надписями и расклеить на стене. Таким образом, у гостей будет возможность не просто сфотографироваться в костюмах, а еще и ознакомиться с настоящими историями реальных шпионов.
Есть несколько вариантов, которые можно взять на заметку, организовывая или собираясь на вечеринку шпионов:
Купить готовый костюм в интернете или специализированном магазине маскарадных костюмов.
Попробовать пофантазировать самим.
Естественно, что рассказывать, где и как заказать костюм мы не будем, поэтому далее будут приведены рекомендации по составлению образа настоящего шпиона.
Главные цвета:
черный, темно-синий, белый. Возможны классические варианты цветов полицейского, потому что где шпионы, там и полиция. Также сочетание цветов заключенных «черно-белая горизонтальная полоска» будут в теме, ведь плохие шпионы могут оказаться прямиком за решеткой.
Основные аксессуары к костюму: наручники, черные очки, фонарик, черный чулок для головы, патроны, магазин патронов, рация, наушники, перчатки, часы.
Образы : женщина-кошка, девушка в обтягивающем латексном костюме, полицейский, заключенный, судья, инспектор-гаджет (мультяшный герой детского канала FoxKids), молодой человек в черном (можно скопировать костюм Уилла Смита из знаменитого фильма «Люди в черном») и т.д.
Сценарий вечеринки можно представить следующим образом:
1. Сбор гостей в назначенное время.
2.Приглашение гостей в праздничный зал, проведение небольшой экскурсии по основным зонам.
3.Фуршет, параллельно можно работать в фотозоне с фотографом.
4. Конкурсная программа.
5. Десерты. Сладкий стол. Коктейльная пауза.
4.6. Массовые игры (карты, мафия).
Фантазируйте, веселитесь и получайте положительные эмоции еще на этапе организации вечеринки!
Вконтакте
Сегодня это будет не совсем обычный мастер-класс, я бы даже сказала, целая пачка мастер-классов, объединенных в одну идею. Инструкция очень длинная, но она стоит того, чтобы ее прочитали и поаплодировали автору за прекрасную идею и воплощение.
Вечеринка в этой инструкции предназначена для детей, но мне почему-то кажется, что большинство взрослых были бы ужасно рады, если бы вместо банального застолья с безыдейными танцульками их бы пригласили на такое вот, почти настоящее, шпионское расследование. На этом предисловие переводчика заканчивается, наслаждайтесь мастер-классом.
Как организовать шпионскую вечеринку
Моя дочь намекнула, что хотела бы отметить свое восьмилетие в духе Нэнси Дрю, супершпионской вечеринкой для секретных агентов. Мы быстро нахватали отовсюду идей, додумали к ним своих собственных, и вот перед вами пошаговая инструкция о том, как провести свою собственную шпионскую вечеринку. Мероприятие имело большой успех, дети участвовали во все этом с упоением и восторгом.
Предыстория: Злобный генерал Тантрум планирует уничтожить еще один день рождения, тот самый, на который приглашаются все самые секретные агенты и супершпионы (собственно, гости). Их задача - помешать злодею и вернуть почти утраченный день рожденья на место. Ну и отпраздновать его, конечно. На входе гости получают свой особый шпионский инвентарь и проходят обучение (игры и все такое), а в качестве успешного завершения миссии, им нужно разгадать тайну исчезнувших торта и подарков.
Конечно, вы можете поменять массу всяких деталей вечеринки (в зависимости от возраста, количества гостей и прочего), но, надеюсь, эта инструкция вдохновит вас провести свою собственную шпионскую вечеринку для секретных агентов в духе Нэнси Дрю.
Шаг 1. Делаем приглашения
Совершенно секретное письмо:
Из достоверных источников стало известно, что Генерал Тантрум (он же деньрожденьческий бандит) планирует уничтожить очередной день рождения.Мы считаем, что его намеченной целью является восьмой день рожденья … . Ваша миссия - посетить инструктаж для агентов и помешайте планам Тантрума. Инструктаж начнется в … Завершение … .
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ …
У вас нет принтера? Ничего страшного. Просто сделайте приглашение на компьютере как фотографию и напечатайте в любом фото-центре. Я печатала в магазине как фотографии 6 на 4 дюйма. А сам дизайн приглашения делал в фотошопе. Я понимаю, что использование фотошопа требует отдельной инструкции, так что здесь опишу только этапы творческого процесса.
1. Сначала берем грязный фон (добавляет реализма).
2. Добавляем папку досье:
3. Укладываем друг на друга несколько листов разнотекстурной бумаги, на последнем - текст письма-приглашения:
3. Добавляем «поляроидные» фотографии:
4. Плюс записка с дополнительной информацией и лупа:
5. Последние штрихи - скрепки, карандаш, кофейное пятно, билеты, марки и огрызок бумаги как специальная улика.
Маленькое замечание. Фото 6 на 4 дюйма обычно печатается в 300 dpi (точек на дюйм), так что если вы хотите создать подходящее изображение, то работайте с файлом, размером 1800 на 1200 пикселей.
Шаг 2. Делаем инвентарь секретных агентов.
Вот список вещей, жизненно необходимых каждому супершпиону для успешного похождения миссии:
Специальные позывные агентов, которые используются в приглашениях.
Наклейки для блокнотов и сертификат об окончании обучения
Ярлычки для сумок
Шаг 3. Процесс инструктажа супер-агентов
Обучение началось с небольшого брифинга по поводу Генерала Тантрума и почему он стремиться уничтожать дни рождения. Я извиняюсь за отсутствие старшего агента Альфа Зулу, который должен был возглавить операцию по обезвреживанию Тантрума и вести инструктаж, но агент сей, кажется, бесследно исчез.
Дальше мы рассматриваем весь шпионский инвентарь и ищем партнера для занятий - отпечатки пальцев на блокнотах напечатаны парами, при помощи лупы нужно найти идентичные. У кого отпечатки совпали, те партнеры.
Потом в парах агенты играли в «найди отличия». Задача - найти в карточках максимальное количество отличий и помочь остальным завершить задания.
Тренинг-инструктаж продолжился, теперь в рамках одной команды секретные агенты должны были съесть три клубники или три зефирины, используя руку с жестко зафиксированным локтем. Вот такая штука на руку надевается:
Они пытались скинуть еду сверху или сбоку, а если им не удалось это в установленное время, я разрешил снять ограничения и слопать вкусности так просто. В конце концов они сообразили, что играли парами и могли кормить друг друга, чтобы ускорить процесс. Такой вот урок командной работы.
Не забывайте все время поддерживать шпионскую атмосферу фразами: «» Ни к чему не прикасайтесь, вы можете уничтожить улики! и «Сохраняйте улики, они могут значить что-то важное!»
Наконец мы обсудили тот факт, что Тантрум путешествует на дирижабле или воздушном шаре, так что мы должны бдительно следить за его средством передвижения.
Шаг 4. Как сделать пиньяту - воздушный шар
Пиньята (исп. Piñata) - мексиканская по происхождению полая игрушка довольно крупных размеров, изготовленная из папье-маше или лёгкой обёрточной бумаги с орнаментом и украшениями. Своей формой пиньята воспроизводит фигуры животных (обычно лошадей) или геометрические фигуры, которые наполняются различными угощениями или сюрпризами для детей (конфеты, хлопушки, игрушки, конфетти, орехи и т. п.)
Я решил, что на этот раз фигуры животных мне не подходят, поэтому в качестве пиньяты выбрал воздушный шар. Как такой сделать?
Берем большой воздушный шар и клей для папье-маше. Я использовал такой рецепт: 2 столовые ложки кукурузного крахмала смешать с холодной водой в густую пасту, а потом добавить 1 литр кипятка. И газета, порванная на полосы.
Наклеиваем на надутый шар газету:
Понадобится где-то три слоя, каждому нужно дать высохнуть. Также обклеиваем газетой корзину - коробочку от йогурта или пластмассовый цветочный горшок, как я:
Размечаем шар для покраски:
Даем просохнуть
Делаем сетку:
Мы наполнили корзины шоколадными монетами. Если вы боитесь что запас будет уничтожен слишком быстро, то усложните детям задачу4. У нас они должны были достать монету деревянной ложкой с одной попытки. С каждым следующим подходом число попыток увеличивалось.
Кроме того мы хотели положить в корзину подсказки к заданию, но забыли. Упс…
Шаг 5. Готовим шпионский торт
Это именинный яблочный пирог с корицей и сырной глазурью. Я не большой спец в украшении тортов, так что решил использовать трафарет. Нашел в интернете силуэт Нэнси Дрю, распечатал его, аккуратно вырезал острым ножом, положил на глазурь и посыпал какао-порошком.
Шаг 6. Работаем с уликами
Теперь, когда дети прошли обучение, они готовы к основной миссии. Торт и подарки исчезли, на месте преступления только несколько случайных предметов. Преступление состояло из 10 объектов (всего было 10 гостей), чтобы разгадать тайну, надо найти 10 спрятанных улик.
После сообщения, что подарки и торт исчезли, дети поспешили к столу, чтобы рассмотреть, что там теперь лежит. Они сказали, что не могут коснуться улик, пока Альфа Зулу не отдаст приказ, а пока можно делать заметки и обсудить, какие десять объектов требуются для разгадки тайны. Как только обсуждение зашло в тупик - наступило время перекуса.
Я решил, что каждый из детей должен принять в расследовании участие. Поэтому каждому гостю был выдан индивидуальный конверт. Кроме улик я положил туда сладости.
Вот обзор всех ключей (мы рассмотрим каждый из них подробнее дальше):
КЛЮЧ 1. Лист с прорезями используется, чтобы расшифровать письмо от Генерала Тантрума.
КЛЮЧ 2. Арабские буквы в английской транскрипции - это нужно, чтобы прочитать письмо Генерала Тантрума, написанное как раз арабскими буквами.
КЛЮЧ 3. Узкий скотч. Понадобится для склеивания разорванной на кусочки карты.
КЛЮЧ 4. Несколько фотографий, указывающих на размещение дупла в дереве.
КЛЮЧ 5. Диктофонная лента, на которой записано, что в письме Тантрума есть нечто большее - написанные невидимыми чернилами знаки.
КЛЮЧ 6. Специальная ручка, помогающая прочесть написанное между строк.
КЛЮЧ 7. Таблица расшифровки знаков, написанных невидимыми чернилами. Расшифровка указывает, где найти следующий ключ.
КЛЮЧ 8. Клипсы, требующие подключения к специальному терминалу. После правильного подключения, включается лампочка возле того символа, который укажет положение следующего ключа.
КЛЮЧ 9. Устройство GPS, при помощи которого вместе с КЛЮЧОМ 3 (склеенной картой) можно будет найти, письмо-приказ от Генерала Тантрума.
КЛЮЧ 10. Рация Йоки-Токи и указание от злодея с кодовой фразой, которую нужно сказать перед тем, как сообщить адрес, куда нужно доставить торт и подарки.
Шаг 7. Напитки (сообщение от Альфа Зулу)
Каждому ребенку выдается стакан с напитком. Стакан маркирован именем агента (это удобно, каждый ребенок всю вечерику будет пить из своего стакана). Когда напиток заканчивается, то на дне обнаруживается буква. Каждый записал свою букву в свой блокнот. Потом я предложил расставить буквы в том порядке, который указан на их идентификационных картах. Они сделали это, получилось слово «камин». Дети понеслись к камину и обнаружили там письмо от Альфа Зулу.
Шаг 8. Обгорелое сообщение
Как и полагалось, я обжег по краям письмо Альфа Зулу, смял его и бросил в камин.
Вот что прочитали дети:
Для новых агентов!
Я шел по следу Генерала Тантрума, но его люди пленили меня. Я оставил вам подсказки, но будьте осторожны, Тантрум, возможно, попытался уничтожить или спрятать их. Вам понадобятся все предметы со стола, чтобы раскрыть преступление и вернуть подарки.
Вот указания для каждого.
Альфа Кило - вам придется воспроизводить звуки [диктофон]
Эхо-гольф - соедини части в целое [скотч]
Джульетта-гольф - TomTom знает, куда идти
Джульетта отель - ищи ответы в промежутках [бумаге дырявые]
Ромео Браво - вам путь укажет светящаяся ручка [ручка для прочтения невидимых чернил]
Альфа Альфа - то, что разорвано на части [части карты]
Эхо Лима - клипсы, чтобы прочесть слово [крокодильчики, соединенные проволокой]
Ноябрь Браво - эксперт в арабском [таблица с арабскими буквами и английской транскрипции]
Чарли Лима - символы преврати в слова [таблица расшифровки символов]
Зулу-гольф - ходи и говори издалека, но не кричи [рация]
После того, как письмо было зачитано, каждый агент пошел и взял полагающийся ему объект.
Шаг 9. Зашифрованное письмо Тантрума
Первый ключ-конверт был адресован Джульетте Хотел (агенту с дырявой бумагой). Я написал письмо Тантрума, которое содержало буквы следующего сообщения. Потом поставил черные квадратики над нужными буквами, сменил текст шрифта на белый и напечатал письмо еще раз. Аккуратно вырезал квадратики так, что если вы положите этот лист на лист с напечатанным письмом, то в дырочках будут видны буквы сообщения.
Сообщение: Следующая подсказка находится на двери сарая.
Второй ключ-конверт был адресован тому, у кого была табличка с арабскими буквами. На двери сарая арабским шрифтом справа налево было написано: «Идите в комнату Зары».
Шаг 10. Записка и карта
Зайдя в комнату моей дочери, дети находят письмо, адресованное Эхо Гольф (парню со скотчем): «О нет! Похоже, Тантрум пытался уничтожить улику! Работайте командой, соберите части вместе!»
В послании говорится: «Родители Зары не смогли разжечь камин. Дрова не горели и комната наполнилась дымом. Похоже, что-то забилось в трубу»
Карта на обратной стороне послания, будет использована позже.
Шаг 11. Фото-улики и кассета для диктофона
Если дети маленькие, то лучше сделать побольше ключей, не требующих чтения. Следующий конверт, адресованный Альфа-Альфе был в гостиной на камине. Там было просто несколько поляроидных снимков, на которых показано, как некто зловещий прячет что-то на дереве.
Следующий конверт был адресован Альфа Кило (агент с диктофоном). В конверте был завернутый в белую тряпку игрушечный пистолет с пулями и аудиокассета. Вот расшифровка записи:
V1: «Генерал Тантрум … Генерал Тантрум …»
V2: «Да, Вислик»
V1: «Что касается отгрузки…»
V2: «Да, Вислик … Что касается отгрузки»
V1: «Что касается отгрузки … У меня есть флаг корабля, который не парус»
V2: «Вы говорите в коде … Я не понимаю»
V1: «Да … У меня есть флаг корабля, который не парус»
V2: «Я до сих пор не понимаю … перестать говорить в коде … перейти в безопасный режим»
V1: «Хорошо … перехожу в безопасный режим» - [сообщение становится искаженным и зашифрованным - Я сделал этот эффект, записав голос его на компьютере и добавив эффект эха. Затем обратил трек вспять - потом записал получившуюся белиберду на диктофон]
Следующая улика была на флагштоке пиратского корабля.
Шаг 12. Чтение между строк
Ключ-конверт, адресованный Ромео-Браво содержал примерно следующее: «В письме Генерала Тантрума содержится несколько больше, чем кажется на первый взгляд. Может быть один из вас сможет истинный свет на эту загадку. Читайте между строк, если хотите разгадать тайну».
Фонарик от ручки с невидимыми чернилами показал на письме Тантрума такое сообщение: «Довольно солнечно сегодня, возможно придется воспользоваться зонтиком»…
На внутренней стороне зонта - письмо, адресованное Чарли Лима (агенту с шифром от кода). Это закодированное сообщение: «Идите в свободную комнату, включите лазер».
Шаг 13. Лазерное послание и символ
КЛЮЧ 8. Агенты находят в лазерной комнате письмо, адресованное Эхо Лима (агент с зажимами-крокодильчиками). Сообщение в конверте гласит: «Прочитайте четыре предложение, найдите пятое».
Я сделал терминал, вбив в доску 16 гвоздей. Возле каждой шляпки написал слова:
FIND - THE - GREEN - MAP - (найди зеленую карту)
YOUR - CLUE’S - ON - INVITATIONS - (ваш ключ на приглашении)
JOIN - WORDS - TO - SEE - (соедини слова, чтобы увидеть)
RED - SYMBOL - ABOVE - YOU - (красный символ над вами)
Ключевые слова, которые агенты находят в своих приглашениях, это «FIND», «ON», «MAP» и «SYMBOL».
Я отвинтил нижнюю часть лазерной указки, отсоединяя таким образом батарею. Просверлил дырку в доске и вставил верхнюю часть лазерной указки туда. Дырка должна точно совпадать с указкой по диаметру, чтобы кнопка всегда была нажата. Потом подсоединил к конструкции проводки по такой вот схеме:
Теперь, если крокодильчиков присоединить к шляпкам гвоздей с ключевыми словами, лазерная указка должна включиться.
Лазерные символы выглядели более ярко в процессе, просто фото получилось не очень, извините…
Теперь осталось найти этот символ на зеленой карте (другая сторона записки-подсказки номер 3).
Место, обозначенное на карте звездочками - это опора электропередач, к ней приклеен следующий конверт, адресованный Джульетте Гольф (агент с GPS-навигатором). Сообщение содержало подсказку, где искать любимое место Генерала Тантрума. Что привело их к пешеходному мосту через реку.
Под мостом находится последний конверт, для агента с Йоки-Токи. Там лежит такое письмо: «Уважаемый Генерал Тантрум! У нас ваши «свертки». Все, что вам нужно, это сообщить нам, куда их доставить. Свяжитесь с нами по рации, и перед тем, как сообщить адрес, скажите кодовую фразу «Белки это орехи». И мы немедленно привезем груз, куда вы скажете». Зулу Гольф включила рацию, сказала кодовую фразу и адрес (ее собственного дома).
Дети побежали обратно в дом, где нашли вернувшийся торт и подарки. Еще один подарок был от самого генерала Тантрума. На карточке было написано, что он встретил, наконец, достойного противника и отказывается от дальнейшей преступной деятельности. Подарки были открыты, торт съеден.
Шаг 14. Делаем благодарственные открытки
Я сделал портреты всех детей с подписями в виде их позывных, скомпоновал их в одну открытку и сделал надпись снизу «Вы признаетесь виновным в…» А на обратной сторон завершение «…в преподнесении фантастического подарка. Спасибо!». А лицо каждого «обвиняемого» обвел красным маркером.
Я надеюсь, эта инструкция снабдила вас некоторым количеством идей, чтобы провести собственную шпионскую вечеринку.