Слова о школьной жизни. Воспоминания о школе. Красивые стихи о школе

Филиал МОБУ «Солнечная СОШ» - «Овсищенская ООШ»

Слово о школе

(из истории школы)

Выполнил учитель

начальных классов

Пантелеева Светлана

Михайловна

март 2013 год

Слово о школе.

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Школа… У каждого человека навсегда в памяти школьные годы, учителя, одноклассники. Короче, школьная семья, которая помнится всегда.

Взрослея, с улыбкой вспоминаешь различные ситуации, порой, казалось бы, и обидные, и бесхитростные. А сколько радости от встреч в сети интернет на сайте «Одноклассники»! Жизнь развивается, внося весомые перемены, что, естественно, находит своё отражение и в школе.

Школа, на мой взгляд, - живой организм со своей историей и традициями. Много школ в Тверском крае, где я родилась, училась и работаю.

В моей жизни были две небольшие сельские школы: в деревни Кузнецово и дер. Дятлово Вышневолоцкого района. Первая оказала влияние на мою будущую профессию. Образцом послужила моя первая учительница начальных классов Смелова Татьяна Алексеевна. Прошло более 20 лет, а я до сих пор помню молодого, скромного, доброго и в то же время строгого, требовательного и справедливого наставника.

Другая школа, Дятловская, содействовала моему становлению педагога. Я училась, проходила практику в начальных классах и вот уже более 10 лет здесь обучаю детей.

Школа, хоть и небольшая и находится в сельской глубинке, уникальна своей историей.

Более века тому назад она располагалась в доме священника Егорьевской церкви дер. Волошня, так называемая Волошинская школа. Интересен факт, что ранее это здание принадлежало известному композитору Антону Рубинштейну, который написал здесь вторую часть оперы «Демон». Об этом в свое время поведал сторож дома, а также бывший директор школы Леонид Федорович Загорский. Позднее дом Рубинштейна был приобретен помещиком Винтергартеном, а последним владельцем был купец Фёдоров из Петербурга.

Волошинская, семилетняя, затем восьмилетняя школа переведена в одноэтажное деревянное здание дер. Дятлово, а с 1979 года по настоящее время располагается в типовом двухэтажном кирпичном здании.

Директором школы с 1974 года по 2010 год была Нина Сергеевна Грищенко, отличник просвещения СССР, Почетный гражданин Вышневолоцкого района.

Наша школа хоть и молодая, но у нее уже более тридцати выпусков девятого класса, свыше двадцати – одиннадцатого класса. Среди выпускников и Глава Дятловского сельского поселения Иванов Сергей Васильевич, более того, 70% ныне работающих здесь учителей: Грищенко Н.С., Лебедева И. В., Соловьёва Н.Н., Королева Г.Б., Пантелеева С. М., Бобина М.С. и др. Отрадно, что школа имеет и выпускников – медалистов.

Это единственная школа в районе, где действует пришкольный интернат, в котором проживают ребята соседних сельских поселений. Обучаются и ребята (25% от общего контингента) из социального приюта, расположенного рядом со школой.

Работать приходится с детьми из разных деревень, из семей благополучных и асоциальных, а также с сиротами при живых родителях. Педколлектив в основном женский, творческий, дружный, вносящий свою лепту в дело обучения и воспитания школьников. И наша школа, могу твердо заявить, старается «шагать с веком наравне». Понятно, что в эпоху интенсивного внедрения интерактивных средств в учебно – воспитательный процесс, каждый из нас, учителей, овладевает инновациями, без которых немыслима сегодня школьная жизнь: компьютеры, интернет, электронные журналы, ноутбуки…

Школа богата и своими традициями. Ежегодно проводятся спартакиады памяти Владимира Куликова, выпускника школы, погибшего в 1996 году в «горячей точке» на Чеченской войне; день ученического самоуправления (День дублёра), нестандартные уроки – размышления и внеклассные часы типа «брейн – ринг», «калейдоскоп», викторины, экскурсии, тематика которых содействует развитию и воспитанию достойных членов нашего Отечества.

В настоящее время директор школы Герасимова Любовь Васильевна продолжает традиции, поддерживая и поощряя творческий поиск каждого учителя.

Трудна наша стезя. Учитель не только учит, но и сам учится всю жизнь. Учится и у своих коллег, и у ребят.

Выбрав «профессию непрерывной юности», я не жалею об этом. Годы идут, меняются поколения, а школа молодеет. У неё своя история, собственный почерк и стиль. Меня радует, что выпускники школы постоянно навещают школу, считая ее своим родным домом.

Волошинская школа с 1967 года.

Дятловская школа с 1979 года

Красивых слов утихли серенады,
Уж нет желания песни душой петь,
И комплиментов сладких мне не надо –
Любовь мечтаю в сердце я иметь.

Среди красивых, нежных и хороших,
С кем вновь делился радостью души,
Мечтал найти я на себя похожих,
Кому...

https://www.сайт/poetry/114057

Труда Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Равенство, единство, братство - вот на чем основано общество счастливых людей. Это и есть те правильные понятия, которыми определяется красивое слово коммунизм. Самая продолжительная и серьезная попытка построения общества всеобщего равенства и справедливого распределения благ была осуществлена в СССР, когда требовали от каждого по способностям и в будущем...

https://www.сайт/journal/135444

Слово о Боге юным (продолжение)

Случае неудачи нашего земного опыта (отказа от него) нашей душе предстоит все повторить при тех же исходных условиях. Словами земной школы : «ты остался на второй год». При удачном исполнении задачи, возвращение «в старший класс» происходит на более льготных... тебе энергий, так почитай Каведо, есть такой автор. Он хорошо рассказывает о том, какие мы «красивые », если посмотреть на себя глазами, способными различать собственную электрическую картинку. Включив воображение, представь себя размером с...

https://www.сайт/journal/17231

Слова

Красивые слова не всегда сами вытекают
Их порой так не хватает.
Сквозь туман пробираясь
Ползком, ты находишь
И как будто с ума сходишь.

Странная картина получается:
Жизнь вроде только начинается,
А ты уже знаешь когда рассчитаешься,
Куда...

В этом году исполнилось 20 лет с той весны, когда для нашего класса прозвенел последний звонок. Мы, конечно, отметили:). Съездили в Сунтар, потоптали место, где стояло здание, в котором учились (оно сгорело сразу после нашего выпуска), попили чай с учителями, сходили в поход. Выпустили много кого потрясший непринужденный и красочный буклет со страницами одноклассников (мы с Юлей там такое нафантазировали про некоторых, что, нврн, мало кто себя узнал в описаниях, бхыхых). О классе, встрече и прочем еще расскажу, мож быть. А сейчас хочу разместить (чтоб тут тоже) несколько добрых слов о школьных годах и учителях прежде чем поржать над альтернативными воспоминаниями. Этот текст писала 3 года назад для книги к юбилею школы, с тех пор воспоминания не изменились и благодарности все так же актуальны. Правда, самостоятельной ССШ №2 уже нет, но это другой, грустный, разговор...

_____________________________________________________________________________

Большая часть человеческого детства и юности проходит в школе. Школа оказывает огромное влияние на становление личности, влияние, сравнимое разве что с родовым, семейным, родительским. Все мы – родом из школы, здесь закладываются первые кирпичики фундаментальных знаний, да и вообще знаний об устройстве мира и жизни, умения работать мозгами, мыслить и рассуждать, умения взаимодействовать с обществом себе подобных, в школе формируется уважение к старшим, прививается дисциплинированность, закрепляются моральные ценности.

Если задуматься на минутку, оказывается, что за школьные годы иной человек получает столько новой для себя информации, и не просто проходных новостей, которые можно забыть на следующий день, а именно знаний - плодов развития всех ветвей науки, сколько потом за всю оставшуюся жизнь не получит. В ВУЗ-е человек изучает выбранную специальность, а потом всю жизнь углубляет и расширяет знания по своей профессии. Кто-то пойдет в науку и окопается в своем и смежных направлениях. И не все находят время на изучение вещей, которые не касаются профессии. Так и получается, что кругозор человека резко расширяется именно в школе, а потом уже дело самой личности и обстоятельств. Но чем шире и крепче фундамент, который дает школа, тем – потенциально! - разнообразней, богаче и успешней жизнь человека. Когда думаешь об этом, понимаешь, какая большая ответственность лежит на общеобразовательных школах. Но еще понимаешь, почему для большинства людей школа – понятие великое. Потому что она – часть основы их личностей.

Я, как личность, умеющая это и знающая то, тоже родом из школы. Училась в трех школах, но главной моей, родной школой является Сунтарская средняя №2, в которой училась с четвертого по одиннадцатый классы.

Именно в школе меня научили выражать свои мысли устно и письменно. И не только вызывая на уроках к доске или в письменных сочинениях, но и в диспутах и спорах после уроков с нашей классной руководительницей Еленой Егоровной, и в занятиях журналистикой с ней же.

Здесь я полюбила литературу. Помню, как «проглатывала» учебники по литературе сразу при получении осенью. До сих пор очень люблю читать и всегда нахожу для этого время. Помню удивительную Изабеллу Ильиничну, эмоциональную, обаятельную, - как она, сверкая ослепительными очами и заражая настроением, вела уроки.

Здесь меня научили писать каллиграфическим почерком. Вроде бы в настоящий век развития компьютерных технологий это такой анахронизм – писать вручную. Но иногда пригождается и выручает. А еще людям приятно получать открытки, написанные от руки. Помню, как учительница русского языка Лия Николаевна билась над исправлением моего почерка, в котором буквы никак не хотели друг с другом соединяться. Лия Николаевна была строга и справедлива, и казалась мне не простым человеком, а кем-то выше. Я трепетала перед ней, и до сих пор образ уважаемого учителя у меня неразрывно связан с ее образом.

Часто вспоминаю Наталью Матвеевну, учительницу якутского языка и литературы. Она была по-матерински доброй и терпеливой, чем нередко мы пользовались, и иногда вели себя довольно безобразно, шумя и играя на уроках в «города и реки». Кажется, так я заработала снижение оценки по поведению. Тем не менее, я знаю, что именно благодаря ее урокам некоторые наши мальчишки втянулись в чтение, начали читать книги на якутском языке вне программы. В том, что мы свободно читаем произведения якутских классиков, не теряемся в архаизмах и заковыристых оборотах богатейшего якутского языка, заслуга Наталии Матвеевны. Сейчас много людей, которые по-якутски только разговаривают, а читать не могут, так как, к сожаленью, понимают только часть слов.

Любимым предметом являлась химия. Химия – проникновение вглубь строения вещества, удивительные на первый взгляд и такие логичные и красивые при близком знакомстве реакции и превращения, – казалась волшебством, тайны которого приоткрываются перед тобой. Органическая химия была любимым предметом сразу после биологии, и все эти предметы естествознания преподавала Люция Павловна, хрупкая, добрая и увлеченная своим делом.

«Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Это совершенно справедливое выражение висело в кабинете иностранных языков. Французскому языку нас учила Лилия Митрофановна. А еще какое-то время мы учились у Евсеевой Любови Егоровны, ставили с ней спектакль на французском языке «Маленький принц». Кроме того, я занималась у нее английским языком, готовясь к поступлению в ВУЗ, и это совершенно удивительно – как за какой-то месяц она смогла дать базу английского языка человеку, который никогда им не занимался. Я очень благодарна Любови Егоровне, она запомнилась мне в числе самых ярких моих учителей.

Самым сложным предметом в школе для меня была физика. То ли потому, что учителя у нас часто менялись, то ли мое сознание к тому времени не было готово адекватно воспринять физические законы мироздания. Честно скажу, что школьный курс физики я одолела исключительно с помощью зубрежки, за что прощу прощения у Галины Егоровны и Руслана Николаевича. Зато потом, будучи взрослым уже специалистом, я однажды скупила учебники за все классы и заново прошла весь путь ученика по физике. И теперь продолжаю интересоваться достижениями и новостями науки. А книги современного физика Стивена Хокинга входят в число любимых, настольных книг.

Математические предметы нам преподавали Алексей Николаевич, Тамара Доржиевна и Алиса Изосимовна. Математика не входила в число любимых предметов, я училась автоматически, наверно, к ее изучению к тому времени тоже еще не созрела. Думала стать биологом, химиком или историком-археологом. Первое просветление я помню на уроке Алексея Николаевича – когда до меня вдруг дошло, что доказывать теоремы интересно! А полюбить математику и даже выбрать себе профессию, связанную с цифрами, мне помогла замечательный педагог Иванова Тамара Доржиевна.

С благодарностью вспоминаю уроки физкультуры и Афанасия Терентьевича. Хоть так и не научилась бегать стометровку и бросать гранату на положенное расстояние, так и не полюбила лыжи и по-прежнему «грязно» играю в баскетбол, но, благодаря школьной подготовке, в институте и в различных спортивных секциях никогда не чувствовала себя в рядах отстающих.

С ностальгией вспоминаю уроки пения и занятия хора. Так было жаль, когда Эдуард Васильевич ушел в другую школу. Кажутся слегка нереальными времена, когда с удовольствием солировала в хоре.

До сих пор с удовольствием вспоминаю свои первые опыты общения с компьютером – это тоже было в школе, на уроках информатики. Написала простенькую программу на бейсике - «нарисовала» картину с озером, камышами и лебедями, и никак не могла от нее оторваться, хотелось еще усложнить, еще красивей сделать.

Я назвала не все предметы и не всех учителей, оказывается, воспоминания - это бесконечный процесс. Дополнительно скажу одно. Забавно, но, оказывается, именно в школе я научилась шить на машинке, соединять источники тока и провода в электрическую цепь, рисовать тени на предметах, петь в два голоса, бинтовать раны, пользоваться компасом и правильно ставить палатку, и даже делать простейшие столярные работы. И все эти умения потом пригодились. Но мы также учились собирать и разбирать автомат и правильно надевать противогаз и маскировочный комплект! Когда рассказываю об этом, о том, чему нас успели научить в нашей школе, многие удивляются, а некоторые завидуют.

О двух учителях хочу сказать особо и отдельно.

Человек учится всю жизнь и, в основном, у людей. Но, как сказал Гёте, не всякий, кто учит нас, заслуживает имя Учителя. По большому счету, мне всегда везло на дарителей знаний – в школе, в ВУЗе, в профессиональной деятельности, по жизни. Но настоящие, «совершенные» Учителя по Льву Толстому, которые соединяют в себе любовь к делу и любовь к ученикам, - запоминаются особо. Одним из таких людей я считаю свою учительницу математики Иванову Тамару Доржиевну. Спросите любого ученика нашего класса о любимом учителе, я думаю, большинство после имени Елены Егоровны назовет Тамару Доржиевну. Она каким-то невероятным образом сумела привить любовь к математике, показать красоту математики, убедить, что эта наука не страшна, что ее можно постигнуть человеческим умом. С тех пор образ математики для меня забавным образом связан с образом Тамары Доржиевны – высокая, элегантная, красивая, загадочная и улыбчивая... наука. Помню, что она умела не обидеть, ни нечаянным словом, ни делом, а это великое умение в работе с ранимыми подростками. Ее легко и приятно было слушать и слушаться. От нее так и веяло теплом и добротой, но это не слабая, а сильная доброта, ее уроки всегда проходили насыщенно и интересно, без расслабления, скучать и отлынивать не приходилось. А еще я ясно ощущала, как она сама любит свое дело, как ей нравится и математика, и ее преподавание. К таким людям тянутся. Наверно, это было сложно, но она к каждому нашла свой подход. И что мне в ней особенно нравилось – Тамара Доржиевна учила пониманию, учила думать и размышлять, и с помощью размышлений и логики проникать в суть формул.

Недавно у Тамары Доржиевны был юбилей. Я поздравляю Вас, Тамара Доржиевна, и желаю, чтобы Ваше терпение никогда не иссякало, чтобы Ваши усилия никогда не пропадали даром, чтобы проблемы и задачи решались, ответы находились. Будьте здоровы, благополучия Вам. Пусть Вас окружает любовь.

И еще один человек, о котором я никогда не перестану рассказывать знакомым и незнакомым, - это наша классная руководительница, «вторая мама» для всех ребят нашего класса – Федорова Елена Егоровна. Она была одним из лучших учителей-предметников нашей школы, вела историю, географию, экономическую географию. Неутомимая рассказчица, она превращала свои уроки в мысленные путешествия. Она и сама путешественница, испытатель и исследователь, и нас приучила к этому делу. Чем дальше школьные годы, тем удивительней вспоминать те поездки и приключения, в которых мы побывали с нашей Еленой Егоровной. Мы ходили с ней в пешие походы с ночевками, совершали путешествия на автобусе на дальние расстояния, объездили природные достопримечательности района, даже ездили в Москву. Мы познавали ее предметы на практике, пересекая километры и широты. Сейчас удивительно представить такого неординарного классрука, и я люблю рассказывать о ней, потому что она всегда вызывает восхищение. Смелая, отважная, веселая, эмоциональная, честная, требовательная, всегда готовая действовать, всегда готовая поддержать и помочь, очень справедливая и небезразличная к судьбам своих учеников. У нас в классе, как в семье, всякое случалось, бывало, и мы ее обижали, и она нас неслабо ругала. Потом всегда прощали друг друга, потому что это - любовь. Пользуясь моментом, хочу выразить свое восхищение Еленой Егоровной и уважение к ней.

Вот такими я помню своих учителей и учебу. Но школа – это не только новые знания и люди, их дающие. Это большой кусок жизни вообще. Это наш класс: дружный, веселый, смешливый. Мальчики в школе увлекались охотой и рыбалкой, а мы, девочки, посмеивались над ними, а сами бегали по дискотекам. Ходили всем классом в походы, и тут уж мальчики были в своей стихии. Праздники в школе, особенно новогодние, как ставили сценки и номера. Целый пласт жизни – участие в художественной самодеятельности, помню, как танцевали Аня Егорова и Надя Макарова, и мы повторяли вслед за ними; как пели в хоре «Эх, дороги»; как читали чабыр5ах со сцены и выступали в качестве конферансье. Помню развеселую пионерскую жизнь, «Зарницы». Чего только не было, можно очень долго вспоминать, что мы и делаем периодически, встречаясь классом. Жаль, что нет того старого здания школы, с ним связаны многие и многие воспоминания, и смешные, и трогательные, и пафосные, и веселые.

Мы закончили школу в 1992 году. С тех пор каждый прошел часть своего пути самостоятельно. Какие-то цели достигнуты, какие-то мечты исполнены. А какие-то нет. Наверно, и наши учителя когда-то возлагали на нас свои надежды и чаяния, ожидая определенных свершений и достижений во взрослой жизни. Если мы пока или уже не оправдали Ваших надежд, не огорчайтесь, дорогие учителя. А во всех достигнутых наших успехах есть и Ваша доля.

Поздравляю родную школу с юбилеем, и хочу сказать спасибо своим учителям и всем тем, кто сейчас трудится в нашей школе, всем передающим свои знания, отдающим частицу своей души, свою энергию ученикам, вкладывающим в них доброту своих сердец. Поздравляю Вас и желаю здоровья, благополучия, хороших учеников, хороших условий труда, хороших источников знаний - чтоб было на чем учить, чему учить, и кого учить. Желаю успешной, любимой и благодарной работы. Пусть наша школа всегда растет и развивается!

Вы освоили ударно
Сотню правил и наук,
Но ещё чуть-чуть осталось
В институте - 1000 штук! И вот конец!
И может странно даже
Вам станет без учителей, ребят…
Не расходитесь сразу - я скажу вам,
Что на прощанье близким говорят:
«Желаю вам шагать по жизни смело,
Желаю счастья каждому найти,
Пусть сбудется, что каждому хотелось.
В дорогу, друг! Счастливого пути!»

Отправить другу

Дорогие наши педагоги!
В этот праздник - День учителей
Позабудьте все свои тревоги
И на мир смотрите веселей.
Вы для нас всегда источник света,
И ребята все, как сговорясь,
Вам несут красивые букеты.
И для них сиянье ваших глаз -
Лучшая награда за старанье,
Лучше, чем любая из похвал.
И у них одно желанье:
Только бы доставить радость вам.
Ради вашей искренней улыбки
И студент, и каждый ученик
Вмиг исправит все свои ошибки
И в дальнейшем их не повторит.
Вы для всех несете факел знаний,
Тот, что не погаснет никогда.
Пусть же ваши сбудутся желанья,
Пусть ваш дом не навестит беда!
Ваша жизнь - уроки, дети,
Ваша жизнь - заботы терпеливые.
Мы любим вас, как никого на свете!
И повторяем не для слов красивых:
«Мы любим вас!»

Отправить другу

Было раньше в нашем классе
Много всяких катавасий
Были радости, печали,
Мы под партами мычали,
Но друг друга выручали.
А теперь другими стали:
Никуда не мчимся стаей…
Ходит парень полусонный -
Занят собственной персоной.
Без дискуссий и полемик -
Каждый чуть не академик.
А девчонки хорошеют:
Украшения на шеях,
В волосах у них заколки,
А слова - довольно колки!
"Что поделать - трудный возраст!
- Часто слышим этот возглас.
Но мы выручим друг друга
Если нам придётся туго.

Отправить другу

…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…

Отправить другу

Звонки
Агния Барто
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится.

Отправить другу

УЧИТЕЛЮ
И снова в позолоте тополя,
А шкода - как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.
Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель».
Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель...
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан-учитель!

Отправить другу

Школа, школа, мир наук,
Мир мечтаний, знаний, света.
Печально только, что она
Для детей закрыта летом.
Горжусь я всем, что есть в тебе -
Обитель детских грёз, мечтаний -
Ты заключаешь всех в себе
От встречи и до расставанья.
Счастливых школьных дней не счесть,
То время не пройдёт бесследно,
И, принимая к сердцу лесть,
Мы любим школу безответно.
Коренев Павел, 11-А класс

Отправить другу

ко дню УЧИТЕЛЯ
Сколько весен уже пролетело!
Этих лет нам не остановить,
А для Вас основным было дело -
День за днём ребятишек учить.
Пусть в Ваш дом не заглянет ненастье
И болезни дорог не найдут.
Мы желаем здоровья и счастья!
И спасибо за добрый Ваш труд!

Отправить другу

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под новый год не шлем им поздравлений,
И в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей.
А. Дементьев

Отправить другу

Школа.
Школьные дни.
Истома.
Пни.

Конец
Есть
Начало.
Но не вчера.
Времени лесть...

Пусть это уже и прошлое,
А всё происходит Здесь и Сейчас,
И Я в любой момент могу вернуться,
Переписать этот рассказ...
Хотя...

Что там, что здесь
- Бог.

Он
каждый
миг
напоминает
о Себе
Священной вспышкой
В Душе,
Зажигая
Во Мне
Свечу
Глубинной,
Слепящей Духовности
От всей этой скромности,
Томно стремящейся в сизую высь,
Хочется спать...
В четырехмерности...

Школу жизни проходя,
Получаем баллы.
Словно в шахматах, - с ферзя,
И до пешки малой.

Чтоб себя не потерять,
Нам нужна оценка «пять».
Чтоб за хвост удачу взять,
Снова требуется «пять».

Тихо жить в своей квартире,
Тут достаточно, - «четыре»
Коль смирился – то кури.
Вот тебе оценка «три».

Ты с похмелья встал едва.
Знать тебе хватает «два».
За тюремным частоколом
Жизнь попахивает колом.

Лишь в конце учебы той,
Меряя жизнь веком,
Дай себе ответ простой:
Был ли человеком.

Лето вчера порпращалось с нами.
Сегодня же осень утром настала.
Кружа первым осенним листом,
Нас впервые в школу она позвала.
Солнце нам мило рукой помахало,
Приглашая нас в мир школьной поры.
Мы же ступив на школы порог,
Стали вдруг старше, серьезней как будто.
Ведь детский сад мы прошли и
Закончилось детство.
Вот звучит нам первый звонок,
Приглашая нас в первый класс.
Школа открыла нам к знаниям мир.
Забыли мы дома игрушки свои,
Сменив их на ручки, тетрадки,
Учебник...

Это проза, проза жизни, просто проза.
Не поэзия, не ландыши и розы.
Не гулянья под луной и воздыханья.
Не романсы, серенады и страданья.
Этой прозы ежедневная рутина
Обволакивает серой паутиной,
И стреножит, и опутывает тиной,
И засасывает медленно в трясину.
Это проза. Дней и месяцев сменяемость,
Чёрно-белая тупая повторяемость,
Успокоенность, округлость, ожидаемость,
Колеса однообразная вращаемость.
Это быта сокрушающая бита.
Столько жизней и любовей ей разбито!
И судёнышек...

Это будничное время,
Это жизни проза.
В ней реалий мёд и бремя,
Нерешённых дел заноза.

Проза разная бывает:
Есть о радости и счастье,
Есть что чувства воспевает,
В ней любовью мир прекрасен.

Есть о грустной и тяжёлой,
Жизни полной зла и бед.
В ней любви неразделённой,
Туман серый скроет свет.

Проза есть мечты и сказок,
Всё уму возможно в ней.
Мир в ней полон ярких красок,
Верой в Космос и в людей.

Прозу жизни как напишем,
Так и будем её жить.
В ней что любим мы, чем...

Часы куда же вы спешите?
Куда бегут мои года?
Постой чуть-чуть притормозите,
Ведь не прошла моя слеза.
И школы-двери все закрылись,
Пришло последнее число,
И будто бы мы обернулись,
И стали больше взрослого того.
Теперь опять начнутся споры,
Мы будем бегать вновь вокруг,
Но не забудем наши школы,
И как нам было хорошо, когда учились мы мой друг.
Там встретили мы жизнь и детство,
Там научились мы любить,
Там повстречали мальчика чудесней,
И вновь влюблялись мы как стук.
Тогда...